Организация экологических уроков «Чистая вода» - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Организация экологических уроков «Чистая вода»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В городе Самара одним из предприятий является компания «Кристальная». Она занимается производством и доставкой бутилированной воды. В компании работают информационные менеджеры по организации экологических уроков со школьниками и населением, целью которых является повышение экологической культуры и грамотности, а также продвижению продукции компании.  В настоящее время проведение экологических уроков включено в планы муниципальных образовательных учреждений школьного и дошкольного уровня.

 В течение ноября и декабря 2010 года в образовательных учреждениях, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области, впервые проходила акция «Всероссийский урок чистой воды» в рамках международного форума «Чистая вода-2010».

Цель Урока - воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников и молодежи бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России. Как отметил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин «бережное и рачительное отношение к воде должно стать правилом хорошего тона».

В акции приняли участие 35 школ, 39 детских садов и одно учреждение среднего профессионального образования Новокуйбышевска и Волжского района.

Уроки-беседы, уроки-путешествия, уроки - викторины, уроки-диспуты, уроки-презентации - все они были посвящены воде. Первоклассники участвовали в конкурсах рисунков «Мир воды», старшеклассники - в диспутах «Мир воды», семиклассники и восьмиклассники играли в «Водный мир» [2]. 

Например, в МОУ СОШ № 72 г. Самары урок в 3 «А» классе под руководством учителя биологии Искаковой Натальи Равильевны был проведен урок по теме «Чистая вода - здоровье планеты и человека». Ребят познакомили с некоторыми свойствами воды, обратили внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Рассмотрели значение воды в природе и в жизни человека, свои рассказы сопровождали чтением стихов. С помощью проведенных несложных опытов предложили выяснить ребятам, какой бывает вода - имеет ли вкус, запах, цвет. Большое внимание уделили вопросу загрязнения водных ресурсов, и призвали всех присутствующих заботливо и бережно относится к воде. С удовольствием малыши посмотрели мультипликационный фильм, призывающий бережно и экономно использовать воду.

В заключение урока, ребятам предложили представить, что они маленькие капельки воды и что, по их мнению, каждая капелька хотела бы пожелать людям. Свои пожелания они написали на листочках, вырезанных в виде капельки: «Чтобы люди берегли воду и не загрязняли»; «Чтобы воду экономили и не загрязняли пруды»; «Не тратьте меня, потом вам будет плохо»; «Представьте, чтобы было, если бы воды не было вообще»; «Я бы хотела, чтобы не один человек не расходовал воду зря». Из этих пожеланий видно, что ребята понимают насколько важно бережно и рационально использовать богатства, данные нам природой - ведь в будущем это поможет избежать экологических проблем.

Ученики 3 класса вместе с учителем Кушнарчук Натальей Евгеньевной выучили к уроку стихотворения о воде, а также представили вниманию присутствующих подготовленные рисунки на тему: «Берегите воду!».

Логическим продолжением урока стала экскурсия, организованная Учебным Центром для ребят старших классов на производство воды «Кристальная». Школьников познакомили с системой очистки воды, показали производственные линии по выпуску бутилированной воды. Ребят очень впечатлила серьезность и ответственность процесса приготовления привычной для всех питьевой воды [2]. 

На экскурсии ребята познакомились с основными способами очистки воды, такими как:

механическая фильтрация. Процесс водоподготовки начинается с фильтрующей колонны, которая расположена непосредственно в самой скважине и защищает ее от дождевых вод. После чего вода попадает на пятимикронный фильтр, задача которого на начальной стадии преградить путь возможным механическим загрязнениям, таким как глина, песок и другим мельчайшим частицам;

ультрафиолетовая обработка. Обеспечивает 100 % биологическую и бактериологическую дезинфекцию воды. Ультрафиолетовая защита является необходимым и обязательным этапом в процессе подготовки воды, так как даже добытая с больших глубин вода может нести с собой бактериальные загрязнения особенно в осенне-весенние периоды;

колонка фильтров. На этой ступени вода проходит слой гравийной смеси, кварцевого песка и активированного угля. Это позволяет достичь высоких органолептических показателей. На выходе из колонны расположены два последовательных фильтра для улавливания частиц угля и песка;

мембранная очистка. Мембранная система на основе обратного осмоса - это передовой высокотехнологический процесс, который позволяет с высокой точностью регулировать содержание минеральных веществ в воде. Благодаря этой технологии в воде остаются все полезные вещества и газы, а растворенные в ней соли остаются за бортом. В результате на выходе получается свежая, вкусная, настолько чистая вода, что она не требует кипячения;

озонирование. По своим дезинфицирующим свойствам озон в несколько раз эффективнее хлора и абсолютно безопасен для здоровья. Остаточный озон стерилизует воду в бутыли, бутыль и пробку изнутри, а также воздух над водой. Этот нестабильный газ в течение 3-4 часов распадается и щедро насыщает воду кислородом, что придает ей свежесть и высокие вкусовые качества.

Используемый цикл водоподготовки позволяет решить проблему питьевой воды полностью, грамотно, надежно и надолго, как это делается во всем цивилизованном мире.

Педагоги уверены, что в губернии нет детей, не знающих ничего о важности и ценности воды в нашей сегодняшней жизни. Уроки «Чистая вода» востребованы, в процессе проведения мы, студенты Поволжской государственной академии, видим активный интерес учащихся и надеемся, что они будут экологически культурны и грамотны в своей повседневной жизни.

Список использованных источников

1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области / http://lince.ru

2. Учебный Центр экологии и безопасности жизнедеятельности / http://www.eco-prof.ru

3. Самарские родители  / http://forum.samarskie-roditeli.ru

Просмотров работы: 6