ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В 2010 учебном году было проведено социолого-психологическое обследование положения СРС и отношения к нему студентов института психологии. Как показало исследование, у студентов 2 курса  (31 студент) нет точного и однозначного понимания, что стоит за сочетанием слов - СРС. Большинство опрошенных - 87% считают, что это свободная познавательная деятельность с учебниками, книгами или поиск информации с помощью компьютера. СРС по индивидуальным планам не проводится, есть исключения - около 1% . Понимания самостоятельной работы как высокоорганизованной и технологичной познавательной деятельности отмечено лишь у 7%. Помощь преподавателей признают 11% респондентов. Контроль за выполнением заданий по СРС со стороны ППС отметили 28%. Умения и навыки самостоятельной работы по опросу имеют 36%.  44% респондентов хотели бы пройти курс ознакомления с СРС, ее принципами, методами и технологиями. Режим СРС не был выделен респондентами как важное условие успешной учебной деятельности, это отметили лишь 17% опрошенных. В основном, самостоятельная работа рассматривается студентами как домашнее, преподавательское задание перед семинарскими и практическими занятиями - 79%. Преподаватели принимают участие в СРС нерегулярно и контролируют ее выполнение в основном перед модулями - 63%. Остальные вопросы организации самостоятельного умственного труда, режима и темпа умственной деятельности, развития мышления, памяти, воображения, речи, внимания у преподавателей интереса не вызывают - 86% опрошенных. К позитивным следует отнести понимание необходимости СРС и ее развития 81%, более тесного взаимодействия с преподавателями - 73%, оказания помощи в СРС со стороны руководства, факультетов и преподавателей -88%, создание благоприятных условий по СРС с электронными учебными средствами - 74%, обеспечение нужными учебниками, учебными пособиями - 57%, улучшения методической и технической оснащенности 67%, К   числу   положительных   факторов   следует   отнести   уже   имеющиеся благоприятные    условия   для   СРС   -   69%,    по    библиотеке  -  83%,    по компьютерным средствам - 56%.

Наиболее эффективной формой СРС студенты  считают творческую работу, из источников информации для СРС студенты отдают предпочтение электронным вариантам, более приемлемая форма подготовки СРС для студентов  группами - в 2-3 человека.

В институте в последнее время созданы необходимые условия для проведения СРС, функционирует достаточно оснащенная книжным фондом библиотека, Интернет Центр, ресурсные центры и компьютерные классы, есть технические средства, есть доступ к учебно-информационной сети Интернет. Преподаватели уделяют этому вопросу внимание, но недостаточно и квалифицированно. Основным средством СРС является выполнение заданий преподавателей, чаще всего в форме реферата. Контроль осуществляется избирательно чаще всего - это итоговый контроль. В основном СРС рассматривается как необходимый этап при подготовке к семинарским и практическим занятиям. Планирования СРС студентами, как правило,  не  ведется.  Современные методические рекомендации по  СРС отсутствуют, социолого-психологического обследование показало, что наблюдаемые и фиксируемые процессы согласуются с его результатами, но не все согласуются с новыми требованиями к СРС, что позволяет сделать вывод о необходимости разработки стратегий организации и развития СРС в университете, разработки методических руководств и рекомендаций по СРС,  планирования и контроля этой работы, превращения ее в регулярную и систематизированную деятельность.

Просмотров работы: 0