ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ПАРКЕ ТАНЦУЮЩИХ МЕДВЕДЕЙ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ПАРКЕ ТАНЦУЮЩИХ МЕДВЕДЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С глубоких времен в Болгарии сохранилься  старый промысель, называемым „мечкадарство". „Мечкадар" - это был бомжующий вожак дресированного жестокими методами танцующего бурого медведа, который показывал своего питомца там где скапливалось много людей: на ярмарках, рынках, на улицах больших городов. Танцующие медведи „воспитывались" самими жестокиме способами: маленькие медведи ставили в кандалах, обрезали когти и клыки и обучали „танцевать". Пока музыкальный инструмент „гадулка" воспроизводил веселую музыку, маленкого зверя помещали вна раскаленную жесть и он „училься" переминаться с лапы на лапу. Никто не спрашивал себя какие страдания выпадают на долю бедного животного в этой абсурдной для него окружающей среды.

В Болгарии таких мишек не осталось, но они не исчезли. История следующая: в 2000 году  фондация  для защиты животных „Четыре лапы" и  фондация „Брижит Бардо" начали переговоры с Министерством окружающей среды и  вод; природозащитники раскрыли перед обществом всю правду о рабстве бурых медведей и добились принятия закона, останавливающего этого брутального преступления.  Так был создан „Парк танцующих медведей"  в южной части горы Рила, где ситуирован естественный габитат бурового медведа. Парк создает замечательную атмосферу для людей и является уникальной предпосылкой для воспитательной и образовательной работой с подрастающими детьми.    

Это чрезвычайно важно показать общественности, соответственно, детей истинное величие царя гор - бурый медведь. Эстественный его хабитат, обособленный на территории парка,  создает своеобразный контекст  основных и периферных восприятия и вносит свой вклад в понимании фактических характеристик бурого медведья.

В парке построена оборудована специальная тропа для посетителей, которая дает возможност для рассматривания животных и с одного метра расстояния. На фоне непосредственного восприятия каждого бурого мишки дети узнают много печального из истории его жизни, знакомяться с этологической основой поведениея животного, с его адаптационными возможностями и их нарушениями, с его биологическими особенностями, с его местом в окружающем мире. Специально обученные гиды рассказывают интересно, они знаят историю каждого медведья и могут рассказать ее, показать красоту  животного и гармонию с окружающей природой, ориентируясь на возраст и интересы детей.  Кроме педагогом гид в парке являеться и професиональным экологом, который содействует формированию экологических представлений детей, провоцирует у них чувство эмоциональной сопричастности и ответственного отношения к природе. Экскурсия в парке далеко от классного урока,  гид рассказывает то, что интересно детям, выбирает то, что показывает рядом с тропой сам мишка.

На территории парка детям предоставляеться возможност участвовать в интерактивные игры. Они организуются на специально выделенные площадки.  Например дети получают и надевают специальную обувь, а потом оставить следы бурого медведья или волка в песочнице. Они могут сравнить свой весь с весом  молодого мишки, а так же в забавной игре участвовать в состязании и установить насколько быстрее мишка бегает.

Экологическое воспитание на территории парка танцующих медведей формирует представления детей о том как живет бурый медведь в эстественной средой, о компонентах его местообитания, о необходимости сохранить этих компонентов. Так, не будучи униженным, преследованым, или заключенным в вольере, бурый медведь может быть наблюдаемым, изученным и полюбившийся детям.

Педагогический опыт парка танцующих медведей показывает, что непосредственный контакт с природой являеться самым важным педагогическим средством для осуществления задач  экологического воспитания детей. В этом контексте дети имеют возможность прикоснуться, сочувствовать, сопереживать, понимать, разобраться и дойти до осозцнания многих сложных экологических связей и отношений в природе. Таким образом формируеться гуманное отношение подрастающего человека не только к природному миру, но и к миру людей; дети получают возможность приобрести и нравственные измерения этого мира.

Литература:

1. Парк за танцуващи мечки - гр. Белица. - http://park.belitsa.com/index.php

2. Янакиева Е. Форми за организация на екологическото възпитание в детската градина. - Благоевград, 2006.

Просмотров работы: 7