ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НА БАЗЕ ЭКРАНОПЛАНОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НА БАЗЕ ЭКРАНОПЛАНОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Недостатком водного транспорта на сегодняшний день является то, что он имеет небольшую скорость. У экранопланов скорость движения в 2 - 3 раза больше по сравнению с судами на подводных крыльях (СПК) и водоизмещающими судами, что сокращает время нахождения пассажиров в пути, повышает эффективность перевозок на водных трассах. Использование экранопланов актуально для регионов с малой плотностью населения и особыми климатическими условиями, так как их экономическое и социальное состояние прежде всего зависит от эффективности функционирования транспорта. Промышленное освоение природных ресурсов (Восточно-Сибирского, Дальноевосточного регионов) требуют создания скоростных транспортных систем, соответствующих современному уровню развития мировой экономики, способных обеспечить доставку промышленной продукции региона от производителя к потребителю. Транспорт определяет жизнеспособность регионов. Актуальность создания эффективной транспортной системы определяется ежегодной проблемой  Северного завоза.

Экранопланы вблизи опорной поверхности (воды, снега, льда, песка) обладают самолетными скоростями при меньшей энерговооруженности, могут прохо­дить над мелями, перекатами, плоскими участками суши, совершать облет пре­пятствий, как амфибия выходить на оборудованный берег, причаливать к пир­су, борту судна. Может стартовать с воды, снежной поверхности, с ровного грунта, что в сочетании с бесконтактным способом движения позволяет ему эксплуатироваться по речным трассам почти круглый год.

Использование экранопланов позволяет значительно повысить экономи­ческую отдачу по сравнению с самолетами (сопоставимого взлетного веса и по­лезной нагрузки). В первую очередь это связано с тем, что для экранопланов требуется меньшее количество двигателей (либо двигатели меньшей мощно­сти), что ведет к меньшему расходу топлива. Более того, экранопланы взлетают с воды, следовательно, им не требуются дорогостоящие аэродромы. Кроме того, экранопланы обладают такими качествами как маневренность, значительная грузоподъемность, большой радиус действий.

Внедрение экранопланов в систему транспорта целесообразно начинать с речного флота, в котором в России сложились объективные причины для замены и пополнения парка существующего транспортного флота на более совершенные.

Для сравнительного анализа экономической эффективности использования экраноплана МТ1-2500 были взяты два судна - СПК «Метеор» и СПК «Восход».

Для этого были произведены расчеты эксплуатационных расходов на содержание транспортных средств по известным статьям расходов: амортизация, оплата труда, стоимость содержания судна в сутки хода и в сутки стоянок при круглогодичной эксплуатации, топливо и смазочные материалы, показатель себестоимости перевозок, определена провозная способность судов за период эксплуатации.

Расчёты и исследования в указанной последовательности были проведены по двум вариантам:

1. в зависимости от изменения расстояния перевозок без привязки к конкретным участкам работы;

2. применительно к конкретной пассажирской линии Хабаровск-Николаевск-на-Амуре, протяженностью 1200 км.

Согласно проведенных исследований и расчетов, можно сделать выводы:

1) по продолжительности рейсооборота МТ1-2500 затрачивает в 2 - 3 раза меньше времени чем СПК «Метеор» и СПК «Восход»и с увеличнием расстояния это превосходство увеличивается;

2) по себестоимости перевозки пассажиров экраноплан МТ1-2500 целесообразно использовать на маршрутах протяженностью от 750 до 1500 км, так как на этих расстояниях себестоимость перевозки ниже чем у СПК «Восход» - такой же пассажировместимости и СПК «Метеор» пассажировместимость которого больше чем в два раза;

3) провозная способность за эксплуатационный период экраноплана МТ1-2500 превосходит  СПК «Метеор» и СПК «Восход» на линиях разной протяжённости;

4) в последние годы эффективность судов заметно снизилась. Этому способствовало резкое повышение цен на топливо. Экранопланы благодаря высокому аэродинамическому качеству позволяют резко снизить потребную тягу на маршевых режимах движения и повысить топливную эффективность при высоких скоростях движения. Особенно это заметно при увеличении расстояния.

У экраноплана МТ1-2500 строительная стоимость больше по сравнению с судами аналогичных параметров, в тоже время скорость движения аппарата в 4 раза больше чем у СПК «Восход» и СПК «Метеор». Скорость и топливная экономичность экраноплана позволяет увеличить протяженность линий регулярного обслуживания на реках до 1000-2000 км за световой день в течение всего года (зимой и летом). Доствака пассажиров в течении одного дня делает экраноплан конкурентом самолётам по скорости при себестоимости железнодорожного транспорта.

Просмотров работы: 15