Да, готика в литературе неизбежно устарела, реанимировать её нет смысла. Какой толк от трупа, если не знать некромантии? Такой же толк и от творчества, если не знать, как с ним обходиться.
То, что сочиняется сейчас - крайне неактуально. Приведу примеры: «Девочка, ты своя тень»; «Кровь, вены, слёзы» - излюбленные мотивы некоторых персон. Далее: «Твой мир, твой сон, твой бред, твой стон рождают меня: я кукла твоя» (Roman Rain). Под ловко зафаршированными фразами кроется глупость, против которой бессильны даже Боги.... Либо делается огромный акцент на вампиров, привидений и прочих. Господа! Хватит вызывать несчастный дух готического романа с того света! Ну, нелепы эти спиритические сеансы по написанию упырских книжечек, плывущих точно с фабричного конвейера! Нам хватает трудов XIX века! В том же веке стихи писались так, как не снилось ещё современным поэтам:
Здесь пляшет смерть сама.... И вот среди разгула
Подпрыгнул к небесам взбесившийся скелет:
Порывом вихревым его с подмостков сдуло,
Но не избавился он от верёвки, нет!
(Артюр Рембо, «Бал повешенных»)
Отвергнут всеми навсегда.
Я стал души своей вампиром,
Всегда смеясь над целым миром,
Не улыбаясь никогда!
(Шарль Бодлер, «Самобичевание»)
Да, вы будете ругаться: причём здесь декаданс и символизм, когда речь идёт о готике? Как все готы знают, эти три понятия родственны по своей природе, но не сходны. Я же предлагаю для поддержания жизни мрачной литературы объединить многие направления (готика, сюрреализм, декаданс, символизм, киберготика, киберпанк, хоррор, абсурдизм, постмодернизм, постапокалиптика и др.) под одним общим названием - Dark Art - тёмное искусство. Если кто-то будет спорить, что в каждом из вышеупомянутых жанров могут присутствовать светлые нотки, и причём же тогда здесь Dark Art, я отвечу: просветление возможно только через погружение во тьму.
Так вот, все эти и другие направления необходимо умело смешивать, комбинировать, даже сшивать, точно куски кожи, чтобы дать им новую жизнь, а на основе полученных субстанций можно создать что-либо новое и доселе неизвестное миру. Посему я призываю всех деятелей мрачного искусства (не только литераторов) к творческой алхимии: пробовать, дерзить, противостоять и создавать!
Использованная литература:
1. Парижская оргия / Артюр Рембо. - М.: Эксмо, 2008. - 352 с. - (Золотая серия поэзии).
2. Бодлер Ш. Цветы зла: Стихотворения. - Спб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2007. - 448 с.