СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ 2011 ГОДА - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ 2011 ГОДА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последнее время самым обсуждаемым между представителями бизнеса и Правительством РФ остается вопрос повышение взносов на социальное страхование.

С 1 января 2011 года страховые взносы в такие фонды как, пенсионный, социального страхования и медицинского страхования увеличились до 34%. Работодатель обязан уплачивать взносы до тех пор, пока заработная плата нарастающим итогом с начала года не достигнет 463 тыс. руб.

По словам президента РФ, это необходимая мера, поскольку позволит увеличить пенсии и провести обширную модернизацию здравоохранения, что благоприятно отразится на всей социальной сфере.

Однако эксперты убеждены, что такие действия станут серьезной нагрузкой на бизнес, но проблему дефицита фондов не решат. К тому же, большинство граждан не осознает, что увеличение налогового бремени напрямую коснется их самих, поскольку работодатель прибегнет к сокращению зарплат, увольнениям, выдаче зарплаты в конвертах, что также не будет способствовать производительности труда.

Институт экономической политики имени Е. Гайдара провел опрос работодателей, какие действия они планируют предпринять в случае повышения ставок социальных взносов. Были получены следующие результаты: около 25% работодателей планируют поднять цену на свою продукцию, 25% перейдут на зарплатные схемы, 16% сократят социальный пакет, 11% уменьшат число сотрудников, 10% сократят инвестиции в бизнес.

Поскольку многие предприятия будут применять «серые» зарплатные схемы, это повлечет за собой снижение собираемости налогов. В свою очередь поднятие цен приведет к скачку инфляции. В совокупности всё это негативно скажется на росте ВВП, т.к. увеличение налоговой нагрузки играет важную роль в экономике страны. Также есть риск того, что вследствие ухудшения финансового состояния организаций снизятся поступления других налогов, таких как НДС, налога на прибыль. Безусловно, особому риску может подвергнуться малый бизнес, который до сих пор устраняет последствия недавнего кризиса.

Учитывая это обстоятельство, власти предусмотрели двухлетний переходный период на 2011-2012 гг. Для предприятий, работающих в производственной и социальной сфере, устанавливается более низкая ставка взносов на уровне 26%. Данная льгота будет предоставлена только компаниям, применяющим УСН, при условии, что размер удельного веса выпущенной продукции и оказанных услуг по основному виду деятельности составляет не менее 70%. Однако, если в течение года основной вид деятельности станет менее 70%, такая компания лишается права применять льготу, и обязана будет доплатить взносы в ПФРФ по общей ставке с взысканием соответствующих сумм пеней.

Система взимания и распределения взносов, несомненно, нуждается в усовершенствовании. Можно прибегнуть к зарубежному опыту. Если взглянуть на другие экономически развитые страны, такие как, США, Германия, Япония, то обязанность уплаты социальных налогов поделена между работодателями и работниками. В отличие от России, где все 34% обязан платить работодатель.

Тем не менее, самым лучшим средством пополнения бюджета будет, конечно, повышение эффективности бюджетных расходов. Более жесткая кадровая политика в отношении чиновников, которые занимают руководящие должности и контролируют расходование бюджетных средств. Нежелание платить налоги происходит потому, что люди не видят результата, куда уходят их деньги. К примеру, не смотря на то, что в скандинавских странах налоги - непомерно высокие, между тем там самые крупные пособия по социальному обеспечению, достойная пенсия и система здравоохранения одна из лучших в мире. То есть граждане уверены в своем завтрашнем дне и видят, на что идут их отчисления.

Вообще повышать страховые взносы или нет - это спорный вопрос. Множество статей и выступлений уже имеется на эту тему. Есть доводы за и против. Однозначного мнения пока не сформировалось. Тем не менее, до конца 2011 года уже будут видны результаты. А мы пока можем только делать прогнозы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 28.12.10г. № 432-ФЗ «О внесении изменений в ст. 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и ст. 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

2. Независимая газета: сайт. - Режим доступа: http://www.ng.ru/

Просмотров работы: 0