АНАЛИЗ ВИДОВ ШТРИХКОДИРОВАНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

АНАЛИЗ ВИДОВ ШТРИХКОДИРОВАНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Российские предприятия осознали преимущества штрихкодовой системы маркировки товаров лишь в середине 90х годов, в то время, как европейские страны используют ее уже практически полвека. Штриховое кодирование представляет собой систему графических изображений цифровых и буквенных символов, в виде черных штрихов и пробелов. В настоящее время в нашей стране существует две основных системы штрихкодирования, это международная система EAN и отечественная система ОСК. Международная система кодирования EAN, более распространена и востребована, поскольку продукция с данным штрихкодом может экспортироваться и на зарубежный рынок. Согласно системе EAN-13, каждому продукту присваивается тринадцатизначный код, при этом каждая цифра несет смысловое значение. Так первые две-три цифры являются префиксом национальной организации и означают код страны, где зарегистрирована компания-производитель. Следующие 6-7 цифр - идентификационный номер предприятия, уникальный в пределах национальной организации. За ними следует 3-4х-значный код выпускаемого продукта, и последняя цифра контрольная формируемая самой системой.

В последнее время всё большее количество компаний, заявляет о возможности скорого перехода на технологию RFID. Радиочастотная идентификация или RFID - это новейшая технология автоматической идентификации, которая базируется на применение радио частот, таким образом, являясь технологией, которая, в отличие от штрихкодирования, не требует ни контакта со считывателем, ни даже его прямой видимости. В настоящее время, технология радиочастотная технологии RFID стремительно развивается, заменяя привычное штрихкодирование. Основным барьером в распространении технологии RFID была высокая стоимость радиочастотных меток. Совсем недавно был разработан современный стандарт EPC или электронный код продукта, при применении которого можно существенно сократить стоимость меток за счёт уменьшения объёма их памяти по сравнению с традиционными RFID метками.

В данной работе был проведен анализ основных методов штрихкодирования, также были рассмотрены принципы их работы.
Просмотров работы: 1