Применение информационных технологий с целью повышения производительности труда - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Применение информационных технологий с целью повышения производительности труда

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В различные исторические периоды развития мировой экономики значение ресурсов для успеха в бизнесе менялось. В аграрной цивилизации главным ресурсом были земля и трудовые ресурсы. Основой индустриальной цивилизации стали гигантские материально-энергетические производственные потоки, перерабатываемые с использованием капиталоемких технологий. Переход общества к информационным технологиям и наукоемким технологиям вводит в оборот информационные ресурсы и повышает требования к квалификации работников. Ни одна сфера деятельности не может сегодня обойтись не только без производственных и сервисных технологий, предназначенных для производства продукции и услуг, но и без информационных технологий, обеспечивающих потребности в информации управленческих, производственных, снабженческих, торговых, сбытовых и других функциональных подразделений предприятия, ставших необходимым инструментарием менеджмента.

На сегодняшний день, в любой, даже самой небольшой, компании информационные технологии присутствуют в той или иной степени. В одних случаях они являются мощным инструментом для повышения эффективности бизнеса, в других - функции информационных технологий сводятся лишь к технической поддержке работы отдельных подразделений.

Первое и основное, что дают инвестиции в ИТ -  рост производительности труда и рост производительности капитала. Однако, чтобы этого добиться, необходимо не только инвестировать средства в ИТ, но и трансформировать многие бизнес-процессы, ориентируясь на информационные решения, как на инструмент, способный воздействовать на производительность предприятия.

Рассмотрим следующие компоненты вклада ИТ в бизнес предприятия:

  • продуктивность, т. е. возможность предоставления большего объема услуг за меньшие деньги;
  • эффективность, т.е. прямой вклад ИТ в оптимизацию бизнес-процессов путем улучшения информационных потоков, сокращения периода выхода на рынок и упрощения обработки транзакций;
  • инновации, т.е. помощь предприятию в увеличении доли рынка путем дифференциации его продуктов и услуг.

Существуют  концепции, с использованием которых могут быть построены эффективные системы управления предприятием. Название этих концепций - MRP, MRP II и ERP. Методологии управления MRP, MRP II и ERP - это формализованная совокупность понятий и процессов, позволяющая создать описание того, как предприятие должно работать.

Концепция MRP (Material Requirement Planning - планирование материальных потребностей) была разработана для наилучшего управления производством, рационального использования складских помещений, устранения перебоев с поставками сырья или поставок сверх нормы. MRP помогает планировать и оперативно управлять производственным циклом: от поставки сырья и комплектующих до удовлетворения запросов конечных потребителей.

MRP II представляет методологию, направленную на эффективное управление всеми ресурсами производственного предприятия. В общем случае она обеспечивает решение задач планирования деятельности предприятия в натуральных единицах, финансовое планирование в денежном выражении, моделирование возможностей предприятия. Эта методология представляет набор проверенных на выполнение разумных принципов, моделей и процедур управления и контроля, выполнение которых должно способствовать улучшению показателей экономической деятельности предприятия. 

Подход к решению задач планирования производства в системах ERP до недавнего времени оставался в том виде, в каком он утвердился в системах MRP II. Коротко его можно определить как подход, базирующийся на активном применении календарно-плановых нормативов на производственные циклы. Недостаток - он вступает в противоречие с необходимостью оптимизации планирования. Элементы оптимизации планирования в традиционных  MRP II/ ERP- системах встречаются только на нижнем уровне - при решении задач оперативного планирования с применением методов теории расписаний.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что информационные системы используются организациями в разных целях. Они повышают производительность труда, помогая выполнять работу лучше, быстрее и дешевле, функциональную эффективность, помогая принимать наилучшие решения. Информационные системы повышают качество услуг, предоставляемых заказчикам и клиентам, помогают создавать и улучшать продукцию. Они позволяют закрепить клиентов и отдалить конкурентов, сменить основу конкуренции путем изменения таких составляющих, как цена, расходы, качество.
Просмотров работы: 77