Малые отели получили широкое распространение по всему миру. В Западной Европе, особенно в Великобритании, Испании и Италии, а также в ряде стран Восточной Европы их часто называют отели Bed and Breakfast (B&B). Небольшое количество номеров и включенный завтрак - основные качественные отличия гостиниц B&B от других типов отелей.
В России нормативные документы не выделяют отдельно понятие «малый отель». Согласно Приказу Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86 в систему классификаций было введено понятие «гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50». Работе небольших средств размещения, подчеркнул С. Корнеев (председатель Регионального совета Российского союза туристской индустрии), мешает и отсутствие в федеральных нормативных актах четкого определения «малый отель». Это приводит к усложнению взаимоотношений с контролирующими органами (особенно при размещении в жилом фонде). На рынке гостиничных услуг сформировались такие термины как «малый отель» и «мини-отель». Малым отелем принято называть гостиничное предприятие, номерной фонд которого не превышает 50 номеров. Мини-отель - гостиница до 10 номеров.
Преимуществом малых отелей является, возможность размещения в центре города. Возможно поэтому, малые отели так прижились в исторических городах Европы. В октябре 2005 года правительством Санкт-Петербурга была принята Программа развития гостиничной инфраструктуры Санкт-Петербурга до 2010 года, целью которой являлось увеличение номерного гостиничного фонда и достижения среднеевропейского уровня по количеству гостиничных мест. Было подписано двустороннее соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургским государственным учреждением «Горжилобмен» и некоммерческим партнерством «Ассоциацией малых гостиниц».
Соглашение подразумевает сотрудничество и совместную работу, которая позволит дополнительно привлечь внимание потенциальных инвесторов к объектам, предполагаемым к расселению в рамках программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» и будет способствовать развитию гостиничной структуры Санкт-Петербурга.
Может создаться впечатление, будто бы цены на услуги малых отелей и обычных гостиниц резко отличаются. В Петербурге основной наплыв туристов наблюдается в период белых ночей, это время принято называть высоким сезоном. Спрос на гостиничные услуги повышен. В таблице 1 представлены средние цены на номера в малых отелях и в крупных гостиницах в высокий сезон. Стоимость номеров практически не отличается.
Таблица 1
Условия |
Стоимость руб. |
||
Малый отель |
Гостиница |
||
Одноместный номер |
3 звезды |
2520 |
2376 |
4 звезды |
4000 |
4372 |
|
5 звезд |
5000 |
5310 |
|
Двухместный номер |
3 звезды |
2700 |
2830 |
4 звезды |
5000 |
4988 |
|
5 звезд |
5900 |
6260 |
Низкий сезон - период спада спроса на туристический продукт, цены на гостиничные услуги снижаются. Именно в это время стоимость услуг малых отелей ниже, чем в гостиницах. Однако, несмотря на это малые отели в низкий сезон практически пустуют.
Основная проблема в это время, как привлечь постояльцев именно в свой отель.
Большинство клиентов попадают в отель благодаря турагентам. Турагент - организация посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. При этом стоимость гостиничного номера возрастает на 10-20 процентов. Самостоятельный выбор отеля будет гораздо более экономичным, значит выгодным для потребителя.
В поиске клиентов стоит задействовать и интернет-ресурсы. Реклама отеля, размещенная на тематических сайтах посвященных городу, его культурным мероприятиям, достопримечательностям, может оказаться действенной. Грамотная подача информации, с собственного сайта может привлечь гораздо большее количество клиентов. Благодаря англоязычному сайту, информация об отеле будет доступна не только жителям России, но и гражданам Европы. На сайте должен быть представлен прайс-лист, включающий в себя услуги отеля и цены на них, контактная информация, страничка с отзывами предыдущих постояльцев, что поможет клиенту определиться с выбором отеля.
Список используемой литературы
1) Мусакин А. «Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим» - СПб Питер, 2010 - 320 с.
2) Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)/Г.А. Папирян. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2007 - 149 с.