Основные задачи товарной политики предприятий розничной торговли - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Основные задачи товарной политики предприятий розничной торговли

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В общем смысле товарная политика определятся как комплексное понятие, включающее в себя ассортиментную политику, исключение из планов товаров, потерявших потребительский спрос, вопросы упаковки, товарного знака и наименование товара.

Цель товарной политики - предложить потребителям товары, удовлетворяющие их потребности.

В розничной же торговле можно определить следующие основные задачи товарной политики:

  • формирование товарного ассортимента и управление им;

Суть эффективного формирования товарного ассортимента состоит в планировании на базе потребительских требований и возможных приемлемых издержек розничного продавца такого портфеля товаров, который характеризуется приемлемой и для рынка, и для предприятия широтой и глубиной ассортимента, соответствием предлагаемых товаров ожиданиям покупателей, оптимальным (или близким к этому) сочетанием различных видов товаров в портфеле.

Чтобы обеспечить успешную предпринимательскую деятельность, фирма должна постоянно развивать ассортимент. Для этого и необходимо управление товарным ассортиментом. На основе анализа и оценки ассортимента принимается решение о того, какие товары следует добавить в ассортимент, а какие - исключить.

  • обеспечение конкурентоспособности и прибыльности товара;

Под конкурентоспособностью товара понимают преимущества товара, способствующие его успешной продаже в условиях конкуренции. Можно выделить такие факторы конкурентоспособности в розничной торговле как: конкурентная цена, торговое обслуживание, маркетинговые коммуникации, применение различных методов стимулирования, а также сервисное обслуживание (предпродажные услуги и послепродажные услуги).

  • учет жизненного цикла товара, в том числе и при выборе стратегий;

Каждый товар имеет собственный жизненный цикл обращения или присутствия на рынке, период определенности рыночной устойчивости и рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. От стадии жизненного цикла товара зависят следующие показатели: объем прибыли; объем расходов на маркетинг и рекламу; цена товара; поведение покупателей; их отношение к товару. Именно поэтому при выявлении степени конкуренции и при формировании и управлении товарным ассортиментом важно учитывать жизненный цикл товара.

  • для торговых розничных сетей в последнее время характерно создание собственных торговых марок - разработка эффективной марочной политики.

Марка представляет собой средство идентификации товаров и услуг. Это могут быть имя, образ, знак, символ, рисунок или их комбинация, это позволяет отличать товары.

Сегодня крупные розничные торговые сети сами развивают марочные товары, зачастую не уступающие по качеству и дизайну брендам фирмам - производителей. Так же это возможность контролировать процесс образования цены и сокращать расходы на продвижение товаров.

Розничная торговля может использовать собственные марки в трех качествах:

  1. как средство конкурентной борьбы с производителем, что позволяет уменьшить зависимость торговли от известных марок, доля которых в общих продажах в связи с этим снижается;
  2. создание собственного имиджа. Розничная торговая сеть зачастую имеет гораздо больше возможностей для раскрутки собственных брендов, чем производители;
  3. так как розничный продавец, как обладатель собственной торговой марки, имеет возможность назначать более низкие цены на товары и, тем не менее, получать высокую прибыль, то имеется возможность повышения собственной рентабельности;

Товарная политика предприятия влияет на его конкурентоспособность и прибыльность. Хорошо продуманная товарная политика позволяет предприятию формировать оптимальный ассортимент, поддерживать удачные товары и вовремя избавляться от нежелательных товаров, своевременно внедрять в ассортимент новинки и извлекать наибольшую выгоду.

Список литературы:

1).Лукина А.В.«Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие».- М.: ФОРУМ, 2010. - 240с.

2). «Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие»; под ред. А.А.Есютина и Е.В.Карповой. - 2-ое изд. - М.: КНОРУС, 2008. - 424 с.

3). «Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учебное пособие» В.А. Шаповалов. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 345 с.
Просмотров работы: 275