В условиях интеграционных процессов, происходящих сегодня в мире, перед системой педагогического образования Украины встали новые задачи, пути решения которых обусловлены повышением роли личности учителя как специалиста и гражданина.Улучшению педагогической подготовки учителей способствовать изучению и внедрению опыта Великобритании с ее многовековыми традициями профессиональной подготовки учителей.
Британская модель педагогического образования проанализированы в работах А. В. Глузмана, Н. П. Яцишина.Профессиональную подготовку учителей в Англии рассмотрен в исследованиях Г. А. Андреевой, Ю.В. Кищенко, А. Ю. Леонтьевой, Л. П. Пуховской. Стандартизация педагогического образования изложена в исследованиях Н. М. Авшенюк.
Анализ исследований по данному вопросу позволяет сделать некоторые выводы относительно особенностей развития педагогического образования Великобритании в современных условиях: 1) педагогическое образование в Англии открыта для всех желающих и предлагает различные пути ее получения;2) школа рассматривается как равноправный партнер вуза в профессиональной подготовке будущего учителя, 3) педагогическое образование Великобритании ориентируется на подготовку учителя широкого профиля. Основные тенденции подготовки будущего учителя в Англии в условиях евроинтеграции: 1) идея демократии в образовании;2) идея непрерывного профессионального развития, 3) переход в высшую многоуровневой педагогического образования; 4) усиление инновационности в сфере подготовки учителей, 5) подготовка высококвалифицированных специалистов в соответствии с требованиями рынка труда.
Литература
1. Авшенюк Н.М. Стандартизаціяпрофесійноїпідготовкивчителів у Англії й Уельсі (кінець XX - початок XXI ст.) : дис... канд. пед. наук: 13.00.04 / Інститутпедагогіки і психологіїпрофесійноїосвіти АПН України. - К., 2005.
2. Пуховська Л.П. Професійнапідготовкавчителів у ЗахіднійЄвропі: спільніть і розбіжності: Монографія. К.: Вищашк., 1997.