В.А.СУХОМЛИНСЬКИЙ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ВОСИТАНИИ ПОДРОСТКОВ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ОСОЗНАННЫХ ГРАЖДАН - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

В.А.СУХОМЛИНСЬКИЙ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ВОСИТАНИИ ПОДРОСТКОВ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ОСОЗНАННЫХ ГРАЖДАН

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На современном этапе развития и становления национальной системы образования перед общеобразовательными учебными заведениями поставлена сложная и ответственная задача - формирование человека нового типа, интеллектуальной, творческой, воспитанной, с чувством национального достоинства,патриотом своей Родины.

Решение этих задач требует создания принципиально новой системы воспитания, которая бы рационально сочетала содержание, формы и методы воздействия на подростков, о чем отмечается в ведущих документах нашего государства: Национальной доктрины развития образования Украины в XXI веке,Национальной программе воспитания детей и учащейся молодежи,Государственной комплексной программе эстетического воспитания и т.д.

 Поэтому тема общественного воспитания молодежи является актуальной в наше время. Это обосновано тем, что государство не находится на достаточном уровне экономического развития, низкий уровень жизни подталкивает молодых людей на отъезд за рубеж на заработок, а потом навсегда.Таким образом государство остается без квалифицированных кадров и дальнейшего развития. Подрастающее поколение ориентировано на зарубежные ценности, литературу, фильмы, подражает иностранных героев, забывая или не обращая совершенно никакого внимания на народных украинских героев.

В.Сухомлинский предостерегал, что «трудность воспитания в подростковом возрасте заключается именно в том, что ребенка мало учат видеть, понимать, чувствовать себя как частицу коллектива, общества, народа» [5, т. 3, с. 287].

Именно «в детстве закладывается человеческий корень, никакой человеческой черточки природа не отшлифует - она только закладывает, а не оттачивать нам - родителям, педагогам, общине» [6, т. 3, с. 291].

Поэтому сейчас надо внедрять государственные различные программы по привлечению молодых людей к проблеме общественного воспитания, надо воспитывать уважение к своему государству и гордость называться украинским.Если человек будет верить в свое государство, свой народ, то она будет уверенно достигать своих целей и творить на благо государства.

Перед педагогами стоит задача надлежащего обеспечения процесса общественного и национального воспитания, создания соответствующих педагогических условий, поиска эффективных форм и методов, способствующих повышению уровня сформированности национального патриотизма и гражданской воспитанности подростков.Весомый вклад в разработку этой проблемы раскрыто в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского, разнообразное творчество которого созвучна с современными тенденциями в воспитании молодежи.

Анализ публикаций по проблеме исследования общественного воспитания молодежи, системы национального воспитания отмечают исследования М. Я. Антонец, Л.С. Бондарь, И.А. Зязюн, Л.В. Повалий, В.И. Постовой, В.Л. Омельяненко и др., Базирующиеся на научно обоснованной цели воспитания - воспитать национально сознательного гражданина Украины, патриота Родины.
Просмотров работы: 0