ОСОБЕННОСТИ ВОПЛОЩЕНИЯ ПРОЭКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ОСОБЕННОСТИ ВОПЛОЩЕНИЯ ПРОЭКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность метода проектов

Метод проектов - это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков благодаря системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска.

Начальная школа учебно - воспитательного комплекса имеет опыт развития творческих способностей учащихся средствами проектных технологий. В годы учителя постепенно изучали подходы к реализаций метода проектов, создавали проекты разные по форме, направленностью, как: 2 класс «Зима - волшебница» (руководитель Кацило А.А), 4 класс «Аист - солнечная птица» (руководитель Сукшина А.Д.) 4 класс «Любите Украину во сне и наяву» (руководитель Сукшина А.Д.) 2 класс «родословное дерево» (руководитель Бляхман Г. М.), 3 класс «Вечная слава бессмертия храбрых» (руководитель Науменко А.И.) 4 класс «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь» (руководитель Полякова И.В), 3 класс «Чудесный уголок Украины» (руководитель Полякова И.В.) 4 класс «Фразеология в нашей жизни» (руководитель Полякова И.В.) и другие.

Интересно и необычно прошла Неделя проектов 2005 - 2006 уч.г. в начальной школе. Темы проектов учителя и ученики выбрали самые, а именно: «Иллюстрация украинской народной сказки« Колобок »» (1А класс, руководитель Бадуля Г.М.), «Сказка о животных» (1Г класс, руководитель Демчук Л.М.), «Правила движения знаем, как таблицу умножения» (2А класс, руководитель Кацило А.А.), «Опошнянський роспись» (2Б класс, руководитель Мелай О.В.), «Моя мама лучше всех» (2Г класс, учитель Бляхман Г.М.) и другие. В результате плодотворной и заинтересованной работы учащихся начальной школы выпущено устные журналы, буклеты, создан видео материалы и прочее; прошла презентация. Члены жюри выделили лучшие проекты: 3Б класс «Я прилагая все старания, хочу понятий правописание» (руководитель Науменко А.И.); 3В класс «В царстве растений» (руководитель Грибачева М.И); 4Б класс, «Легенды школьного двора» (руководитель Климова Г.А.), 2В класс «Моя интересная перемена» (руководитель Чеберко О.А.), а гран-при получил проект 4В класса «Осторожно: перерыв! (руководитель Полякова И.В.).

Деятельностью учителей начальных классов по внедрению метода проектов руководила динамичная группа под руководством учителя - энтузиаста, учителя высшей категории Поляковой И.В. Учителя группы знакомили коллектив с теоретическими основами метода проектов.демонстрировали практические наработки, обобщили теоретический материал, показывали разные этапы метода проекта (подготовительный, презентационный и др.) на семинарах для учителей школы, города, области, которые получали высокую положительную оценку как инновационный подход к развитию творческих способностей молодых школьников.

Практическое применение метода проекта в начальной школе.

Проектирование в начальной школе имеет свою специфику: следует учитывать возрастные и психологические особенности учащихся потому что понятно, что видеть, как делают другие и делать самому - вещи абсолютно разные.

Все этапы проектной деятельности учащихся начальных классов должны тщательно контролироваться учителями, ибо и теоретических и практических знаний и умений у учащихся - младших школьников еще мало. Проекты для начальной школы в большинстве случаев должны быть краткосрочные. Но все же учителя имеют прекрасную возможность привлечь к поисковой, творческой деятельности практически всех учащихся и в первую очередь - детей с повышенной учебной мотивацией.

Участие в работе над коллективными или индивидуальными проектами способствует формированию у младших школьников умение отбирать и анализировать информацию, работать с энциклопедиями, справочниками, специальной литературой, посвященной различным формам жизни и деятельности человека, отраслям техники, научным открытием, Использовать возможности информационных технологий.

Ученики младшей школы учатся проводить наблюдения, брать интервью, систематизировать и обобщать полученную информацию, выдвигать гипотезы, делать аргументированные выводы.

Результаты поисков широко используются в процессе учебной и внеурочной деятельности, приносящей еще больше удовольствия младшим школьникам.

Темы ученических проектов очень разнообразны и в начальных классах их не следует регламентировать, определять и выделять более значимые.

В одних случаях учитель может подвести детей к выбору темы, связанной с учебным содержанием предмета, который изучается. В других - темы могут быть предложены самими учащимися. А чаще всего тема проекта - коллективный выбор учителя и учащихся.

Работа над проектом в начальных классах не должна быть вынужденной или слишком зарегламентированную. Ведь результат может быть отрицательным: и к тому перегружена ребенок, который имеет много обязанностей, может эту деятельность возненавидеть, этого не может допускать учитель.

Итак, метод проектов помогает маленьким школьникам приобретать ключевых компетенций, без которых им не обойтись в жизни, независимо от выбранной в будущем профессии. Большая роль отводится учителям. Возрос объем их консультаций и диалогов с учениками. Авторитет учителя базируется на умении стимулировать те виды умственной активности детей, в которых они сами лично заинтересованы ради успеха в практической деятельности. В ходе работы над проектом учителя подсказывают лишь общее направление и главные ориентиры маршрута поисков. Они становятся инициаторами интересных начинаний, изобретательности и творческой фантазии. Наш опыт работы над проектами показал, что выступать учителю в такой роли.

Просмотров работы: 2