ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Постановка проблемы. Приоритетным направлением современного образования является реализация творческого потенциала современного профессионала, формирование его профессиональной компетентности.
Сегодня в связи с ростом требований к образовательной и профессиональной подготовке будущего преподавателя возникла необходимость индивидуальногоподхода в обучении, развития творческих способностей, с опорой на самостоятельную работу, активные формы и методы обучения педагогическому мастерству будущего педагога.

Анализ последних публикаций. Основные направления разработки научной проблемы формирования педагогического мастерства современного преподавателя отражены в научных трудах ряда ученых: С.И. Архангельского, Е.С. Барбиной, И.А. Зязюна, Н.В. Кузьминой, Е.Н. Пехоты, В.О. Сластёнина и др.

Целью исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка путей формирования педагогического мастерства будущего преподавателя.

Изложение основного материала. Педагогическое мастерство является проявлением высокого уровня педагогической деятельности. Оно основывается на высоком профессиональном уровне педагога, его общей культуре и педагогическом опыте. Традиционно педагогическое мастерство рассматривается как самореализация личности учителя в педагогической деятельности, поэтому определяется как высшая, творческая его активность, предусматривающий целесообразное использование методов и средств педагогического взаимодействия в каждой ситуации обучения и воспитания.

Анализ современных исследований [1; 2; 3] показал, что критериями педагогического мастерства являются: гуманность, научность, педагогическая целесообразность, оптимальный характер, результативность, демократичность, творчество.Педагогическое мастерство - это совершенное, творческое выполнение педагогом-воспитателем своих профессиональных функций на уровне искусства, результатом чего является создание оптимальных социально-психологических условий для становления личности воспитанника, обеспечение высокого уровня ее интеллектуального и нравственно- духовного развития[1].

Выводы. Педагогическое мастерство нельзя связывать с каким-то особым даром, отождествлять с врожденными качествами. Человек благодарясвоей генно-хромосомной структуре получает лишь задатки, генотипические образования, которые являются предпосылкой развития и формирования определенных качеств. К тому же педагогическая профессия является массовой, и здесь нельзя полагаться лишьна талант отдельных индивидуальностей.

                                                                      Литература:                                                              

1. Зязюн І. А. та ін. Педагогічнамайстерність. - Київ.: Вища школа, 1997.

2. Мижериков В. А., Єрмоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию. - М.: Педагогическое общество России, 1999.

3. Никитина Н. Н., Железнякова О. М., Петухов М. А. Основы профессионально-педагогической деятельности. - М.: Мастерство, 2002.

Просмотров работы: 9