Педагогическая система С. Френепринципиальноотказывается от систематическогоиспользованияучебников, особенно в начальнойшколе, посколькуэто, по утверждениямеесторонников, делаетневозможныминдивидуализациюобучения, подавляеторганическиеинтересыребенка, навязываетслепуюверу в печатное слово.
Для систематическогоприобретениеучащимисяновых знаний Френесоздалоригинальныеучебныепособия - особыекарты, каждаяизкоторыхсодержитиличастьучебногоматериала по определенному предмету, иликонкретноезадание (текст грамматическойупражнения, арифметическую задачу, вопрос по истории, географии и т.д.).
Педагогическаятехнология С. Френепредусматриваетчеткоепланированиеучебногопроцесса. Учитель соответствии с государственнойпрограммой для начальнойшколыпланируетработу на месяц. Этим планом каждыйребенок с помощью учителя составляетиндивидуальныйнедельный план, в которомотражаетосновныевидысвоейработы.Этодаетучащимсявозможностьлучшепониматьучебныезадачи, самостоятельнораспределятьсвоевремя и усилия, развиваетчувствоответственности.
Педагогическаятехнология С.Френепредусматриваетиспользование в обучении метода проб и ошибок («экспериментальногонащупывания»), посколькузнание не можетпередаваться в готовомвиде «учителем, которыйзнает, ученику, который не знает».Гораздоважнее научить ребенкамыслить, помочьейовладеть методом познания, критическимотношением к действительности.
Следовательно, одним изсамыхнегативныхчерттрадиционнойшкольной практики С.Френесчиталнесовершенную систему оценки, которая, по егоубеждениям, не воспроизводит реального состоянияуспеваемости, порождаетдоказательность, неискренность, эгоизм.
Література:
1. М. Дичківська. Інноваційні педагогічні технології. Навч.п.:Київ,2004