Швецияявляетсяоднойизнаиболееразвитыхсоциально-экономическистран мира. И изучениеопытаименноэтойстраныдолжнопомочьусовершенствоватьподготовкуотечественныхпедагогов.
Швеция относится к передовым странам в сфере образования, система подготовки учителей в которой приобретает важное значение. На современном этапе Швеция обладает самобытной системой подготовки учительских кадров, на которую существенное влияние оказала европейская образовательная система. Национальная система образования Швеции обеспечивает формирование у будущего учителя профессиональной готовности к реализации в собственной деятельности таких компонентов: отношение к людям разного возраста с позитивной стороны; доброжелательное отношение к людям из разных социальных слоёв и материального достатка; раскрытие сущности процессов интеграции и сбалансирования экономики, окружающей среды и общества.
Система профессиональногообразованияШвециифункционируетсогласноследующим принципам качестваобразования: доступностипрофессиональногообразования для всехгражданШвеции с учётом потрібностей и ожиданийличности на беспрерывноеобучение; мобильности, которыеобеспечиваютконкурентноспособностьвыпускниковуниверситетов в международномобразовательномпространстве; научности, котораяобеспечиваетинтеллектуальноеразвитие будущих учителей и др.
Швеция владееттакой системой педагогического образования, которая на основенациональных достижений и устоявшихсямировых традиций обеспечиваетпрофессиональное развитие педагогических кадровспособных осуществлятьпрофессиональную деятельность на демократическихигуманистическихосновах, реализовыватьобразовательнуюполитику как приоритетнуюфункцию государства, направленную на развитие и самореализацию личности, удовлетворение её образовательных и духовно-культурных потребностей.