РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Постановка проблемы. Актуальным вопросом настоящего, есть использование информационных технологий. Тенденции развития современного общества, выраженная направленность его на информатизацию всех областей производства, общественного и личного жизни, определяют необходимость все более широкого использования информационных технологий и в образовательных областях.

В современных условиях ускоренного развития компьютерных технологий, распространение сети INTERNET возрастает необходимость готовить подрастающее поколение к решению проблем, с которыми личность и общество еще не сталкивались. Настоятельной задачей педагога становится научить школьникам и студентам самому техническому процессу общения с компьютером, работе с новейшими технологиями, научить им правилам безопасного существования в компьютерной сети. Важным аспектом формирования молодой человека новой генерации есть изучения правовых аспектов использования информационных технологий. Зарубежная школа накопила значительный опыт использования компьютеров в обучении младшим школьникам. Как свидетельствуют исследование, проведении в школах Канады, США, Франции, "компьютер на уроках в школе удваивает время произвольного внимания у учеников (20 минут вместо 10 минут на традиционном уроке), а игровой аспект часто содействует лучшему восприятию модели учениками или осмыслению необходимости применения алгоритма.

Нет сомнения, что информация - одна из самых ценных вещей в современной жизни. С внедрением компьютера во все сферы жизни значительно увеличился объем электронной информации. С появлением компьютерных сетей и Internet появляются возможности новых форм обучения. Информация становится доступной всем. Работа студента с персональным компьютером - это самостоятельное обучение даже на расстоянии (доступ к теоретическим материалам, выполнению разных видов работ и контроль знаний).

Анализ последних исследований и публикаций.

Исследуемой проблемой занимаются руководящие ученые: Г. Селевко, В. Беспалько, А. Нісімчук, О. Падалка, О. Шпак, І. Підласий и прочие. Г. Селевко основательно исследует современные образовательные технологии, в том числе и информационные в своей базовой работе "Современные образовательные технологии" [5, с 816]. Он выделяет основные цели компьютерных технологий обучения и определяет основные концептуальные положения: диалоговый характер обучения; оптимальное соединение индивидуальной и групповой работы; неограниченные возможности обучения. В. Беспалько в своей работе "Составные педагогической технологии" также обращается к этой актуальной проблеме [1, с 192]. Ученые особое внимание обращают на содержательно-информационный аспект управления, который определяется образовательными технологиями. Видное место уделено именно роли информационных компьютерных технологий в подготовке будущего учителя, педагога [2, с 368]. І. Підласий рассматривает практический аспект "учитель и компьютер" в школьном образовании [4, с 48]. Итак, анализируя научную, научно-методическую литературу по этой проблеме, а также периодические издания, мы хотели бы остановиться на роле информационных технологий в учебном процессе.

Результаты исследований. Развитие информационных технологий характеризуется быстрым изменением концептуальных положений о роли, методах и приемах в подготовке учителей, специалистов в педвузах. Мы уже не представляем себе образовательный процесс без них широкого внедрения. Поскольку на сегодня информационные образовательные технологии есть разве что единым средством повышения интеллектуального уровня человека, качественного улучшения подготовки учителя-словесника. В формировании профессиональных умений и привычек существенное значение имеет самоорганизация, самоконтроль, самообразование. Профессионализм будущего учителя- словесника заключается в том, как он умеет научить и воспитаться. Именно поэтому актуальным есть использования информационных форм и методов обучения, которые повышают активность, самостоятельность учеников, студентов, учителей.

Выводы и перспективы дальнейших исследований. В представленной статье были проанализированы вопросы относительно использования информационных технологий в учебном процессе. Исследовав тему, можно заметить, что использование информационных технологий на занятиях есть одним из самых современных средств развития личности школьников и студентов, формирование информационной культуры. Обучающие и контролирующие программы, программы- тесты, программы- редактора стимулируют интерес к учебной деятельности, содействуют формированию логического, творческого мышления, развития способностей. Овладение элементами компьютерной грамотности не вызывает существенных трудностей у школьников и студентов. При этом, компьютерные игровые программы содействуют лучшему усвоению учебного материала, создают положительное эмоциональное отношение к деятельности, опосредствованной компьютером. Современная школа должна подготовить человека что думает и ощущает, которая не только имеет знание, но и умеет использовать эти знания в жизни. Дальнейшие исследования планируется провести в направлении более совершенного изучения данной проблемы.

Литература:

1. Безпалько В. П. Составные педагогической технологии / В. П. Безпалько. - М., 1989. - 192 с

2. Нісімчук А. С, Падалка ОБ. С, Шпак О. Т. Современные педагогические технологии учебное пособие / А. С Нісімчук, ОБ! С Падалка, О. Т. Шпак. - К. : Издательский центр "Просвещение", 2000. - 368 с

3. Профессиональное образование : словарь : навч.посіб. / Уклад. С. У. Гончаренко и др.; За ред. Н. Г. Ничкало. - К.: Высшее образование, 2000. - 380 с

4. Підласий Г. П. Учитель и компьютер / Г. П. Підласий. - К. : Общество "Знание", 1988. - 48 с

5. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. -Т. 1.-2006.-816 с.

Просмотров работы: 3