Поиск, теоретическая разработка, внедрение в практическую деятельность новых методов, форм, средств обучения и их дальнейшее совершенствование является одним из необходимых условий эффективного развития и функционирования современной школы.
В рамках традиционной организации физического воспитания нет возможности для реализации индивидуального подхода, который в данном случае необходим, поскольку речь идет о здоровье молодых людей. Кроме того, традиционная организация физического воспитания не ориентирована на возможность выбора учащимися вида физической активности. Отсутствие выбора не стимулирует интереса к занятиям. Все эти причины организационного порядка резко снижают эффективность учебно-воспитательного процесса. К ним добавляются проблемы методического характера, когда занятия физической культурой ориентированы на обучение двигательным навыкам и нагрузкам развлекательно-оздоровительного характера.
Поэтому приоритетным направлением, проводимой в настоящее время модернизации структуры и содержания образования является повышение эффективности и качества преподавания физической культуры, призванной обеспечить укрепление и сохранение здоровья молодого поколения.
Данная задача может быть решена на основе энергичного и масштабного развертывания инновационных процессов в системе физического воспитания при использовании теоретически обоснованных и экспериментально апробированных новейших педагогических технологий, обеспечивающих модернизацию форм и содержания физического воспитания молодежи.
Одним из перспективных направлений совершенствования физического воспитания является применение личностноориентированного подхода при определении содержания и структуры физкультурного образования.
Вместе с этим технологические инновации личностноориентированного содержания, особенно в системе физического воспитания до сих пор не получили широкого распространения. В этой связи, спортизация физического воспитания рассматривается как одно из направлений модернизации физического воспитания, основанное на свободе выбора учениками вида физкультурно-спортивной деятельности для обучения .
Реализация разработанной педагогической технологии позволяет существенно повысить эффективность физического воспитания учащихся: позволяет повысить уровень физического здоровья, физической подготовленности, формировать устойчивую мотивацию к занятиям физическими упражнениями.