ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На современном этапе развития общества возросла потребность в творчески активных высококвалифицированных специалистах, имеющих фундаментальные и прикладные знания, способных успешно осваивать новые, профессиональные области,  обладающих высокими нравственными и гражданскими качествами в условиях инновационного образовательного пространства.

Подобные требования к уровню образованности и развития личности приводят к изменению технологий обучения. Сегодня продуктивными являются технологии, позволяющие организовать учебный процесс с учетом профессиональной направленности обучения, а также ориентацией на личность студента его интересы, склонности и способности.

Почти 400 лет назад Я.А. Коменский призывал сделать обучение «техническим», чтобы всё, чему учат, имело успех. Средиученых, которые проводили исследованияданнойпроблемыследуетотметитьработы И.Н. Дичковской, Е.Н. Пехоты, Л.И. Даниленко, А.В. Хуторского, Л.С. Подымовой,В.А. Сластёнина. 

Анализ современных исследований позволяет определить инновационные технологии как целенаправленное введение в практику оригинальных, новаторских способов, приёмов, педагогических действий и средств, которые охватывают  целостный учебно-воспитательный процесс от определения его цели до ожидаемых результатов и способствуют повышению качества обучения, например: ролевые и деловые игры, проблемное обучение, защита творческих проектов, исследовательская работа и др.[1;2;3;]

Особое внимание уделяется мультимедийным технологиям, которые в полной мере позволяют развивать активно-деятельностные формы обучения, благодаря своим интерактивным особенностям.В своей работе «Культура мультимедиа» О.В. Шлыкова отмечает: «Мультимедийная технология предоставляет возможность синкретического обучения, т.е. одновременно зрительного и слухового восприятия материала, активного участия в управлении его подачей, возвращения к тем разделам, которые требуют повторного анализа». [3]

Работа с компьютером предоставляет студентам возможность систематического решения задач учебно-исследовательского характера, в процессе решения которых, обучаемый самостоятельно своими действиями из­меняет ситуацию, вы­ступая её активным участником.

Деловая игра является средством моделирования проблемных ситуаций в различных областях деятельности человека, позволяет найти оптимальные пути решения этих проблем, а также алгоритмы, на основании которых, можно спрогнозировать подобные ситуации и успешно их избежать. Игровые технологии обучения развивают у студентов умение анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения, что является крайне необходимым для специалиста высокого уровня.

Соответственно, инновации в образовательной деятельности предоставляют студентам возможность самостоятельно выбирать пути усвоения учебного материала, что формирует их профессиональные навыки, учит мыслить нестандартно и успешно работать в технической сфере. Использование новых знаний, приёмов, подходов, технологий даёт широкие возможности дифференциации и индивидуализации учебной деятельности, что положительно влияет на качество обучения. В результате гуманистической направленности обучения студенты стремятся к самосовершенствованию, что является главной характеристикой целостной личности и конкурентоспособного специалиста нового типа.

Литература:

1. Образовательные технологии: уч.-метод. пособие / [Пехота Е.Н., Кихтенко А.З., Любарская O.Н. и др.]; под общ. ред. Е.Н. Пехоты. - К.:А.С.К., 2001. - 256с.

2. Дичковская И.Н. Инновационные педагогические технологии: уч. пособие. - К.: Академвидав, 2004. - 416с.

3. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа [Текст] / МГУКИ - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 416 с.
Просмотров работы: 3