ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ВОСТАНОВЛЕНИЯПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ВОСТАНОВЛЕНИЯПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Танцы всегда были модными среди разных верст населения в разные периоды жизни человека. На протяжении тысячелетий в разных группах существовали ритуальные танцы для празднования, отведения беды, оплакивания мертвых, лечения больных. Танец был сильным средством самореализации и выражения чувств.  Теперь пришло время еще лечиться танцами. Вместо того чтобы страдать проявлениями депрессии современная молодежь предпочитает коротать своё время в клубах и на дискотеках. Лечение танцами стало вполне реальным в ходе развития психологических наук.

Практиковать танцы в психотерапии начали еще танцоры-профессионалы. К примеру, в 1940-1950-х гг., МэрианЧейс вела курс танца «модерн», после чего, она начала работать в психиатрической больнице с пациентами, которые испытывали трудности в общении с окружающими. С помощью танцевальных движений, ее пациенты смогли наладить контакт в общении друг с другом. Сегодня существует множество танцевальных кружков, которые помогают человеку не только приобрести гармонию с телом, но и уверенность в себе, в общении с окружающими.

Танец - это живой язык, которым говорит человек, это художественное обобщение, парящее над реальной основой, для того чтобы высказаться на более высоком уровне, в образах и аллегориях сокровенных человеческих эмоций. Танец, прежде всего, требует прямого общения, потому что его носителем и посредником является сам человек, а инструментом выражения - человеческое тело, естественные движения которого создают материал для танца, единственный материал, являющийся его собственным и самостоятельно им используемым (Wigman, 1963).

 Что же являют собой основные факторы развития танцевальной терапии.

После множества войн и прочих невзгод, которые преследовали наши народы, танцевальная терапия стала дополнительным методом лечения стационарных пациентов, многие из которых не могли говорить, и поэтому к ним невозможно было применить лечебное вербальное воздействие.

 Вторым толчком стало изобретение транквилизаторов, которые имели значительное негативное влияние на психику человека. Танцевальная терапия явилась альтернативным лечебным методом по отношению к этим препаратам.

 Очередным фактором в развитии танцевальной терапии в 60-е гг. стало движение тренинга человеческих отношений, которое способствовало разработке экспериментальных методов расширения самосознания и работы с группами. Наконец, исследования невербальной коммуникации, в частности анализ коммуникативного поведения человеческого тела (Birdwhistell, 1970), вызвали интерес к новым программам танцевальной терапии. Одним из стимулов к этим исследованиям стала попытка обучения интуитивному мышлению путем обращения внимания на развитие функции правого полушария (Bogen, 1977).

 Психоаналитическая теория также оказала влияние на движение танцевальной терапии. Вильгельм Райх (Reich, 1942), Карл Юнг (Jung, 1961) и в меньшей степени Гарри СтэкСалливан (Sullivan, 1953) внесли свой особый вклад в рассматриваемую область.

Сегодня танец все больше ориентируется на работу со здоровыми людьми, имеющими психологически затруднения, с целью развития у них приспособления, чувства удовольствия и группового взаимодействия, а также для выражения и направления сильных эмоций.

Просмотров работы: 1