МУЗЕЙНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

МУЗЕЙНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В Институте педагогического образования Николаевского Национального университета имени В.А.Сухомлинского начинает свою научно-методическую и просветительскую деятельность музей, посвященный педагогическому образованию региона  -  Музей педагогического образования Николаевщины. 

Музеи  играют особенную роль в формировании у студентов чувства причастности к истории нашего края и бережного отношения к тому, что свидетельствует о наших корнях, нашей культуре. Именно музеям удаётсяосуществлятьпереход от высокихпризывов и идеалов к событиям и фактам, конкретным людям.

Вопросамстановления и развитияобразования на территориисовременнойНиколаевскойобластипосвящено немало исследовательськихразработок, научныхтрудов и научно-популярныхизданий. Вместе с тем, можно говорить об определённой недостаче внимания к историиименнопедагогическогообразования. А ведьименнооноимеетзначительныепотенциальныересурсы для формированиянаучно-ценностных знаний у молодёжи.

Музейно-образовательнаясредаданногопрофиляпозволит не толькообобщить и  систематизироватьматериалы с проблем становления и развитияподготовкипедагогическихкадров на Николаевщине, а и обеспечитьсохранение  духа еёгуманистическоймиссии, передачу следующимпоколениям   -   поколениямтретьеготысячелетия.

Платону приписываетсявысказывание: „Целоебольшеегочастей". Поэтому музею предоставляетсявозможность  в некоторой мере избежать ориентации на исследование сугубо вещественныхэкспонатов. Каксвоеобразному центру историко-педагогической науки институтаемупредстоитучаствовать в изучении процесса становления педагогическогоо бразования на Николаевщине, его критическомосмислении, сохраняя в нём всё жизнеспособное, прогрессивное и преломляяегосквозь призму современнойпедагогической науки.

Просмотров работы: 2