В Институте педагогического образования Николаевского Национального университета имени В.А.Сухомлинского начинает свою научно-методическую и просветительскую деятельность музей, посвященный педагогическому образованию региона - Музей педагогического образования Николаевщины.
Музеи играют особенную роль в формировании у студентов чувства причастности к истории нашего края и бережного отношения к тому, что свидетельствует о наших корнях, нашей культуре. Именно музеям удаётсяосуществлятьпереход от высокихпризывов и идеалов к событиям и фактам, конкретным людям.
Вопросамстановления и развитияобразования на территориисовременнойНиколаевскойобластипосвящено немало исследовательськихразработок, научныхтрудов и научно-популярныхизданий. Вместе с тем, можно говорить об определённой недостаче внимания к историиименнопедагогическогообразования. А ведьименнооноимеетзначительныепотенциальныересурсы для формированиянаучно-ценностных знаний у молодёжи.
Музейно-образовательнаясредаданногопрофиляпозволит не толькообобщить и систематизироватьматериалы с проблем становления и развитияподготовкипедагогическихкадров на Николаевщине, а и обеспечитьсохранение духа еёгуманистическоймиссии, передачу следующимпоколениям - поколениямтретьеготысячелетия.
Платону приписываетсявысказывание: „Целоебольшеегочастей". Поэтому музею предоставляетсявозможность в некоторой мере избежать ориентации на исследование сугубо вещественныхэкспонатов. Каксвоеобразному центру историко-педагогической науки институтаемупредстоитучаствовать в изучении процесса становления педагогическогоо бразования на Николаевщине, его критическомосмислении, сохраняя в нём всё жизнеспособное, прогрессивное и преломляяегосквозь призму современнойпедагогической науки.