РИСУНОК КАК СРЕДСТВО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАВНОВЕСИЯ РЕБЕНКА - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

РИСУНОК КАК СРЕДСТВО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАВНОВЕСИЯ РЕБЕНКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Во время практики мы проводили исследования по проблеме влияния рисунка на ребенка. На основе данного исследования мы можем дать понятие рисование. Рисование - это творческий акт, позволяющий человеку ощутить самого себя, выразить свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развивать эмпатию, выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Рисование - имеет большое значение в жизни человека. Оно развивает чувственно-двигательную координацию. Его достоинство заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций. Рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе отрицательных или негативных. Поэтому рисование широко используется в психокоррекции.

Использование изотерапии во многих случаях выполняет и психотерапевтическую функцию, помогая ребенку справиться со своими психологическими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у него нарушения поведения. Как, например, в случае умственной отсталости, аутизма, грубых эмоциональных и поведенческих нарушений у ребенка и осуществляется в медицинских учреждениях или в специальных школах, или школах-интернатах. В других случаях изотерапевтическая работа имеет скорее профилактический или "развивающий" характер, как, например, в случае наличия у ребенка легких эмоциональных и поведенческих расстройств, или определенных проблем психологического порядка, и проводится в обычных школах или при социальных центрах. Ребенок использует изобразительную деятельность как способ осмысления действительности и своих взаимоотношений с нею. По рисунку можно судить об уровне его интеллектуального развития и степени психической зрелости. Следует учитывать, что изобразительный материал и образ является для ребенка средством психологической защиты, к которому он прибегает в трудных для себя обстоятельствах. Поэтому в своих работах дети понимали свое «я», ощущали себя частью вселенной, при этом дети повышали гибкость мышления, избавлялись от излишней агрессии, развивали фантазию и воображения, а так же фиксировали собственные страхи, что дало возможность бесследно избавиться от них. Можно сказать, что изотерапияполезна, не только для детей, но и для взрослых, для снятия негатива, стресса. Взрослые могут также рисовать свои проблемы на бумаги при этом осмыслить ёе, и найти выход из ситуации.
Просмотров работы: 4