ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на материале работы кружка «Школа вежливости») - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на материале работы кружка «Школа вежливости»)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях деградации межнациональных, межличностных отношений людей, всё более востребованной становится наряду с качеством образования проблема «образования души» (А. Дольский).

Решение проблемы культуры поведения младших школьников потребовало от нас обратиться к анализу сущности культуры личности и онтологических характеристик её ключевого компонента - культуры поведения.

Наше понимание культуры поведения личности заключается в интегративном соотношении внешних поведенческих навыков и внутренней культуры личности младшего школьника. К критериальным показателям культуры поведения у младших школьников мы относим: ценностное отношение ребёнка к себе, другим людям; качество знаний о поступке, этикете, правилах поведения; поступки младших школьников в ситуации не наблюдения (морального выбора поступка).

Мл более всего предрасположен к нормотворческой деятельности. Этому способствует и социальная ситуация, в которой происходит социальное и индивидуальное развитие личности младшего школьника и те психические новообразования, которые типичны для младшего школьника: любознательность, потребность в прекрасно-добрых делах на пользу и радость другим людям, готовность и способность заботиться об окружающих.

Становление культуры поведения у младших школьников достигается путём прочувствованного и многократно практически реализованного знания основных правил поведения, общения с другими людьми в разнообразных формах внеучебной социо-ориентированой деятельности детей. Наибольший эффект в воспитании культуры поведения у младших школьников даёт их непосредственное участие в кружке «Школа вежливости», где дети по специальной научно обоснованной программе усваивают и реализуют готовность и способность к поступкам.

Анализ и обобщение материалов опытно-экспериментальной работы позволил нам обосновать совокупность педагогических условий эффективности художественно-творческого развития младших школьников: создание социо-культурного пространства, вовлечение детей в нормотворческую деятельность, организация коллективных творческих дел (День вежливости, Неделя элегантности, Код нормотворчества).

Анализ результатов эксперимента позволяет нам сделать вывод о том, что созданные нами педагогические условия обеспечивают эффективность воспитания у младших школьников культуры поведения.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Коч Л.А. Креативная этика. - М.: МПСИ, 2010.

2. Сокольников Ю.П. Системный подход к воспитанию школьников. - М., 1997.

2. Тутолмин А.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. - Глазов, 2003.

4. Тутолмин А.В. Формирование профессионально-творческой компетентности студента-педагога. - Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко, 2006.
Просмотров работы: 3