ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе наблюдения за природой) - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе наблюдения за природой)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальной проблемой начального образования в современных социально-экономических условиях расточительного природопользования выступает экологическая культура личности и научно обоснованные педагогические условия её формирования.

Целью настоящего исследования является поиск педагогических условий, влияющих на эффективность экологического воспитания младших школьников.

Основная идея исследования состоит в том, что организация непосредственного наблюдения за природой в ходе экскурсий обеспечивает осознание детьми общечеловеческой значимости и ценности флоры и фауны для человека, формирование бережного отношения к окружающему миру, становление природоохранной деятельности.

В результате проведённого исследования проблемы выявлено, что достичь эффективности педагогического процесса в экологическом воспитании младших школьников возможно, если увлечь детей непосредственным наблюдением за природой с применением комплекса специальных приёмов, обогащающих внутренний мир младшего школьника и его экологическую культуру.

Воспитательный потенциал внеучебной деятельности младших школьников, экскурсии в природу, натуралистский естественно-научный подход к её познанию детьми наиболее полно обеспечивают их экологическое воспитание в целом.

При этом необходимыми педагогическими условиями являются: создание кружка «Юный натуралист»; организация природоведческих экскурсий и коллективных дел природоохранной направленности; использование комплекса специальных приёмов фиксации наблюдений за природой.

Опытно-экспериментальная работа по экологическому воспитанию младших подтвердила гипотезу о необходимости дополнительной внеучебной педагогической работы с детьми.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Вахрушев А.А. Концепция Программы «Мир и человек»: 1-4 классы. - М., 2001.

2. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

3. Тутолмин А.В. Формирование профессионально-творческой компетентности студента-педагога. - Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко, 2006.

Просмотров работы: 7