ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на материале работы кружка «Школа предпринимателей») - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на материале работы кружка «Школа предпринимателей»)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях рыночной экономики и капиталистических форм отношений людей, всё более востребованной становится воспитание экономически компетентной, конкурентно способной личности. Решение проблемы воспитания экономической культуры у младших школьников потребовало от нас обратиться к анализу сущности экономических отношений.

Цель нашего исследования заключается в последовательном развитии у младших школьников экономического сознания. В процессе специально организованной игровой внеучебной деятельности дети усваивают сумму понятий и представлений об организованной и эффективной экономике, о развитии производительных сил , производственных отношениях.

Такая организация экономического воспитания обеспечивает развитие экономического мышления, формирование нравственных и деловых качеств, образующихся в игровой экономической деятельности, социальной активности, предприимчивости, инициативности, высокому качеству, личному успеху и благополучию.

Младших школьный возраст более всего предрасположен к нормотворческой деятельности. Этому способствует и социальная ситуация, в которой происходит социальное и индивидуальное развитие личности младшего школьника и те психические новообразования, которые типичны для младшего школьника: любознательность, потребность в деловых отношениях и способность к взаимовыгодным операциям обмена, купли-продажи.

Становление экономической культуры у младших школьников достигается путём вовлечения детей в игровую экономическую деятельность и анализ характера их труда, что создаёт личный опыт понимания экономических проблем разнообразных формах внеучебной деятельности детей. Наибольший эффект в воспитании культуры поведения у младших школьников даёт их непосредственное участие в кружке «Школа предпринимателей», где дети по специальной научно обоснованной программе усваивают и реализуют готовность и способность к рыночным отношениям.

Анализ результатов эксперимента позволяет нам сделать вывод о том, что созданные нами педагогические условия обеспечивают эффективность экономического воспитания младших школьников.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Коч Л.А. Креативная этика. - М.: МПСИ, 2010.

2. Сокольников Ю.П. Системный подход к воспитанию школьников. - М., 1997.

2. Тутолмин А.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. - Глазов, 2003.

4. Тутолмин А.В. Формирование профессионально-творческой компетентности студента-педагога. - Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко, 2006.
Просмотров работы: 4