ПСИХОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: МЕТОД ПРОЕКТОВ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ПСИХОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: МЕТОД ПРОЕКТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Психосберегающий подход к обучению иностранному языку заключается в том, что проектные технологии способствуют развитию свободы каждого обучающегося и сохранению его психического здоровья. Планирование деятельности - одно из важных требований к выполнению проекта, причем обучающиеся и преподаватель намечают совместно план по решению определенной проблемы. Студентам важно самостоятельно добывать дополнительный материал, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы. Передача ответственности самим обучающимся является важным принципом. С самого начала студенты вовлечены в активную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, умениями и навыками, но непременно предусматривающую применение их для решения разнообразных проблем окружающей действительности. Проектные технологии предполагают изготовление обучающимися продукта презентации, который отличается от традиционного результата обучения необычностью формы и самостоятельностью подготовки. Выполнение проектов сопровождается созданием материалов, представляющих собой различные формы документации: анкета, таблица, описание, фото, аудио- или видеоотчет, сценарий, дневник, журнал, справочник, резюме, словарь, статья, стенгазета, коллаж, выставка, сообщение, доклад, репортаж, драматизация и др. Выбор формы продукта проекта позволяет реализовать многие способности обучающихся (умение рисовать, умение иллюстрировать свою презентацию графиками, таблицами, чтением стихотворений, пением, театральной постановкой).Использование различных типов проектов создает такую образовательную среду, которая позволяет раскрыть потенциальные возможности обучающихся, стимулирует их интересы и мотивы учения, положительно сказывается на развитии у студентов иноязычной коммуникативной компетенции и ее составляющих, а также значительно минимизирует нагрузку на психику студентов, о чем свидетельствуют улучшения основных параметров по всем видам речевой деятельности.

Просмотров работы: 15