НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВАВ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВАВ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность данной работы определяется тем, что она направлена на пополнение знаний о невербальном взаимодействии между людьми.Невербальная коммуникация- это коммуникативное взаимодействие без использования слов, то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится человек, обладающий широким диапазоном средств и способов передачи информации, которое включает в себя все формы самовыражения человека.Тот, кто хочет правильно понимать своих партнеров по общению, должен, прежде всего, изучить различные средства выражения и уметь их корректно и адекватно интерпретировать. К невербальным средствам общения относят: кинесику (совокупность жестов, поз, телодвижений, используемых при коммуникации в качестве дополнительных выразительных средств общения); такесику (рукопожатия, поцелуи, поглаживания, похлопывания, объятия); сенсорику (чувственное восприятие человека); проксемику (использование пространственных отношений при коммуникации) и хронемику (использование времени).В практической части курсовой работы нами разработано небольшое учебное пособие для тех, кто не знает невербального языка и хотел бы с ним познакомиться. Курс состоит из интересных текстов на русском и английском языках - ситуации из жизни людей разных стран, к тексту будут заданы вопросы, и ниже пояснение ситуации или правильного ответа.В учебном пособии мы выяснили, как происходит невербальная коммуникация в повседневной жизни. Тексты и задания помогли понять важность изучения невербальных аспектов.Наше исследование может быть использовано в курсе обучения иностранных языков, в таких дисциплинах как основы теории межкультурной коммуникации, а также в практикуме по межкультурной коммуникации и  сравнительной культурологии. Кроме того, пособие может быль полезным при обучении детей школьного возраста, изучающих иностранные языки и культуру разных стран. В заданиях обучающиеся могут уяснить для себя важные межкультурные ценности, которые стоит применять или лучше избегать при общении с иностранцами.
Просмотров работы: 2