ЛИГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАЗВАНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ГРУПП - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ЛИГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАЗВАНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ГРУПП

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Плодотворным в изучении ономастического материала представляется лингвокультурологический подход, который позволяет рассмотреть названия музыкальных групп в комплексе их языковых и культурных характеристик и продемонстрировать особенности отражения определенных фрагментов действительности в языке. Имена собственные с древних времен представляли особый интерес для самых разных областей знания. В современной научной парадигме они изучаются в рамках лингвистики и ономастики, однако, обладают экстралингвистическими характеристиками, требующими привлечения данных смежных областей науки, таких как стилистика, культурология, этнография, страноведение, история, социология, психология и т.д. Названия музыкальных групп следует изучать, привлекая данные молодежной субкультуры, интерес и потребности в изучении которой отмечаются в последнее время. Молодежная культура все больше влияет на доминирующую культуру, транслируя в общество альтернативные ценности и являясь областью столкновения и союза культуры меньшинства со вкусами большинства. Более того, сама молодежь рассматривается как гарант национальной души, отсюда повышенное внимание к ее проблемам и языку, который, в свою очередь, признается важным и влияющим на национальный язык. Таким образом, работа представляет актуальность в связи с взаимодействием языка и культуры, потребностью изучения молодежной культуры, а также общетеоретическими задачами лингвокультурологии и важностью междисциплинарного изучения культур через анализ их языковой репрезентации. Имена собственные, к которым, без сомнения, относятся названия музыкальных групп, являют собой существенный слой лексики, отличающийся семантической, структурной, функциональной спецификой и характеризующийся особыми ономастическими закономерностями. В рамках лингвокультурологии имена собственные рассматриваются как лингвокультуронимы, способпые репрезентировать культуру и задавать ее ономастический код. Англоязычные названия музыкальных групп являются многомерными языковыми единицами, демонстрирующими, прежде всего, общеономастические черты. Как и прочие онимы, названия музыкальных групп выполняют функции номинации, идентификации и дифференциации, а также обладают способностью создавать ономастическую картину мира.
Просмотров работы: 5