ТВОРЧЕСКИЙ УРОК КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ТВОРЧЕСКИЙ УРОК КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Творческий урок - это урок, на котором ученики изобретают, исследуют, сочиняют, развивают способности и реализуют личностный творческий потенциал. Популярность творческих уроков в практике общеобразовательной школы в последние десятилетия объясняется стремлением учителей выйти за пределы шаблона в построении учебного занятия, сменой образовательных ориентиров, закрепленных в современных образовательных стандартах и учебных программах. Получение знаний, овладение умениями и навыками, ранее являвшиеся конечной целью учебного процесса, теперь можно отнести лишь к предварительному этапу, истинной же целью становится возможность применить полученные знания и умения и получить с их помощью творческий продукт (проект, реферат, сочинение и т.д.), а в ходе работы над его созданием развить в себе ценные для интеллектуальной деятельности и для жизни в целом личностные качества.

Изначальное ориентирование учеников на создание в итоге творческого продукта исключает репродукцию материала и действия по шаблону, активизирует мыслительный процесс, создает условия для развития коммуникативной и интеллектуальной сферы личности ученика, для самостоятельного поиска новых вариантов решения в нестандартных условиях. Кроме того, творческое продуцирование смещает мотивацию, поскольку ведущим ориентиром становится непосредственно учебный процесс, так как даже допущенные в ходе работы ошибки могут привести к созданию самобытной, качественной работы. Нет страха получить низкую оценку - нет зависимости от внешней мотивации. Личная ответственность за качество выполненной работы в итоге приучает каждого к самодисциплине и внутренней организованности, к прогнозированию результатов и постановке целей своей деятельности. Среди наиболее распространенных творческих уроков: урок-наблюдение, урок -эксперимент, урок-диалог урок-путешествие, урок с применением приема «ученик в роли учителя», урок-защита творческих работ и проектов, урок рецензирования, урок-спектакль, урок-круглый стол, урок-творческий отчет.

Трудности, связанные с проектированием творческого урока, объясняются: 1) его интерактивностью - непредсказуемостью результата, 2) размытостью границ структурных компонентов урока, 3) продолжительностью подготовки к проведению, 4) различием уровня подготовленности учеников для включения в самостоятельную поисковую исследовательскую и творческую деятельность, 5) недостатком опыта у педагога.

Учитывая характер перечисленных трудностей, мы определяем необходимость создания в самом ближайшем будущем: 1) тематических курсов повышения квалификации, позволяющих познакомить педагогов с формами проведения творческих уроков, 2) разработок специальных курсов по выбору для будущих учителей - студентов педагогических вузов, 3) общедоступной электронной библиотеки-копилки (сайта) методических разработок, конспектов творческих уроков, видеозаписей открытых и конкурсных уроков по всем учебным дисциплинам для взаимного обмена опытом.
Просмотров работы: 125