В поиске оптимальных механизмов, средств, методов и форм деятельности вуза по обеспечению качества образовательных услуг мобильный отряд студентов «МОСТ» провел исследование, целью которого было изучение отношения преподавателей и студентов к рейтинговой системе как инструменту повышения качества образования и выявление путей ее оптимизации. По итогам анкетирования 205 первокурсников и 89 преподавателей Шуйского государственного педагогического университета, были сделаны следующие выводы. 38% преподавателей положительно относятся к рейтинговой системе, 1% -отрицательно, 31% - нейтрально и 20% не смогли однозначно ответить на поставленный вопрос. Среди проблем внедрения рейтинговой системы в университете преподаватели называют следующие: увеличение интенсивности труда преподавателя; отличие реального учебного процесса от прогнозируемого; сложность в отборе учебного материала; математическая обработка данных рейтинга; формальный подход к выполнению заданий некоторыми студентами, плагиат.
Большинство студентов (90%) приветствуют рейтинговую систему оценивания результатов обучения. Она привлекает студентов возможностью прогнозировать свою учебную деятельность и итоговую оценку, освобождения от сдачи зачета (экзамена). Первокурсники считают, что рейтинг способствует повышению посещаемости занятий. Большинство преподавателей на первом занятии знакомят студентов с программой дисциплины и правилами рейтинговой системы. Основная часть преподавателей дает возможность зарабатывать дополнительные балы. В целом преподаватели достаточно объективно оценивают работу студентов. Среди проблем первокурсники отмечают следующие: не все преподаватели осмыслили рейтинговую систему и адекватно разработали ее правила; оценивание учебной деятельности студентов не всегда осуществляется в соответствии с правилами рейтинговой системы; преподаватели по разному подходят к выставлению баллов за посещаемость; очевидна сложность в наборе баллов студентами, пропускающими занятия по уважительной причине. Таким образом, рейтинговая система, являясь одним из механизмов стимулирования студентов к регулярным учебным занятиям и самостоятельной работе и мотивации преподавателей к прогнозированию и проектированию учебной деятельности и разработке учебно-методического обеспечения, является одним из средств повышения качества образовательного процесса в высшем учебном заведении.