ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения  человека к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

 Формирование эстетической культуры подростков - это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Одновременно с этим у школьников воспитывается стремление  и умение вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, бороться против всего уродливого, безобразного, низменного, а также готовность к посильному проявлению себя в искусстве. Важно пробудить у подростков стремление утверждать красоту в школе, дома, всюду, где они проводят свое время, занимаются делом или отдыхают.

Целью  проведенного нами исследования является выявление особенностей эстетической культуры подростков.

Для изучения уровня развития эстетической культуры подростков нами была разработана анкета в количестве 10 вопросов, а так же представлена программа, направленная на формирование эстетической культуры.

На основе проведённого  анкетирования можно сделать вывод о низком уровне развития эстетической культуры подростков, следовательно, основные направления деятельности по формированию эстетических взглядов необходимо усилить как в учебном, так и во внеучебном процессе, однако у ребят имеются определённые знания о понятии «Эстетика», они посещают различные секции и кружки в свободное от занятий время, школьники имеют представления о классической музыке и непосредственно о самих композиторах, и, наконец, подростки задумываются о внутренней красоте человека, которую необходимо  всячески поддерживать и развивать.

Нашу программу, направленную на формирование эстетической культуры подростков, можно определить с помощью следующих приоритетных направлений: развитие творческих способностей подростков путём включения в разные виды художественного творчества(театр, музыка, изобразительное искусство, хореография) и потребности в эстетической деятельности; приобщение учащихся к национальному творчеству, возрождение народных ремёсел и промыслов на основе оптимального сочетание образовательной, развивающей и трудовой деятельности; гармонизация внутреннего мира подростков, межличностных отношений; расширение эстетического кругозора, формирование эстетического вкуса и потребности в самообразовании.

Формирование и развитие эстетической культуры учащихся в современном учреждении образования предполагает наличие постоянного, системного мониторинга качества воспитательной работы в этом направлении. Обладание педагогом текущей информацией, достижение эффективности работы по эстетическому воспитанию невозможно без повседневных сведений об успехах и неудачах учащихся в формировании взглядов и убеждений, нравственных и эстетических отношений, личностных качеств. Осведомленность дает педагогу реальную возможность доходить до каждого учащегося, вносить коррективы в его отношения к жизни, людям, самому себе, профессиональному становлению, а так же, в планирование воспитательных ситуаций, структуру и содержание отдельных форм, методов воспитания.
Просмотров работы: 36