ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Радикальные изменения, осуществляемые в ходе социально-экономических реформ в современном отечественном образовании, актуализируют проблему преемственности в обучении и воспитании при переходе с одной ступени образования на другую, в частности из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу. Актуальность рассмотрения этой проблемы связана с нарушением преемственных связей в целях, содержании, методах обучения и воспитания и изменением требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Практика работы дошкольных образовательных учреждений и начальных школ показывает, что в дошкольных образовательных учреждениях появилась тенденция дублирования содержания, форм и методов школьного обучения, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на состоянии здоровья и развитии познавательных интересов детей. В ряде общеобразовательных учреждений неправильно понимается назначение собеседований с детьми при приеме их в школу. В процессе собеседования часто определяется сформированность у ребенка узкопредметных навыков, а не выявляются виды готовности ребенка к школе (психологическая, эмоциональная, нравственно-волевая).

В настоящее время в построении преемственности между различными звеньями образовательной системы сложилась ситуация, когда низшее, предшествующее  звено образования  вынуждено приспосабливаться к последующему звену. На ступени дошкольного образования и начальной школы можно наблюдать следующее. Начальная школа должна обеспечить максимально комфортный переход от модели воспитания, образования и развития, предполагавшейся в дошкольном учреждении, к учебной, школьной модели. В этом вопросе важна не столько преемственность знаний, умений и навыков, сколько преемственность методов и работы с детьми. Главной целью является плавное замещение форм работы с детьми при переходе их из детского сада в школу и учет тех достижений, которых они смогли достичь на ступени дошкольного образования. Начальная школа не всегда учитывает преемственность в формах, содержании и методах работы с детьми и использует ее в своей работе с младшими школьниками, а дошкольные образовательные учреждения вынуждены иногда использовать школьную модель обучения и воспитания. Школьная модель образования детей старшего дошкольного возраста диктуется требованиями начальной  школы, которая хочет получить ученика, владеющего определенными знаниями, умениями и навыками. Дошкольные образовательные учреждения и начальная школа представляют собой две стороны, каждая из которых пытается решить свои проблемы в одиночку, а мы считаем, что решаться они должны сообща.

Таким образом, укрепление преемственных связей между дошкольным и начальным образованием имеет важное значение для развития системы  образования в целом. Именно дошкольное и начальное образование в итоге обеспечивают высококачественное образование во всех последующих его звеньях.

Просмотров работы: 5