ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время студентам Шуйского государственного педагогического университета предлагается достаточно широкий спектр услуг по организации свободного времени. При вузе существует отдел по воспитательной работе, направления деятельности которого достаточно разнообразны: организация работы со студентами в рамках фестиваля «Студенческая весна», КВН, студенческих клубов, спортивных объединений, театров студенческих миниатюр и т. п..

Попытка понять, что такое активная жизненная позиция спортсмена, вызвала необходимость проведения экспериментального изучения наличия компонентов жизненной активной позиции у студентов-спортсменов университета. Объектом нашего исследования явилась общественная активность студентов ФФК университета. Предметом исследования стали особенности становления общественной активности студентов указанного факультета.

Общая цель экспериментальной работы: 1) изучить процесс становления общественной активности студентов на ФФК; 2) изучить жизненные позиции студентов-спортсменов и определить их компонентный состав.

В соответствии с целью была выдвинута рабочая гипотеза: вовлечение студентов в организацию и проведение культурно-досуговой деятельности на факультете с первых месяцев обучения в вузе способствует успешному становлению общественной активности студентов.

Начало опытно-экспериментальной работу уже положено: проведено анкетирование студентов-спортсменов на 1-2 курсах (общее число опрошенных - 44 человека). Были использованы две анкеты по темам: «Активный ли вы человек» (цель: определить личностную активность), «Готовность студентов к проявлению инициативы в общественной деятельности» (цель: определение готовности студентов к проявлению инициативы в общественной деятельности, уровня общественной активности студентов).

По результатам анализа данных первой анкеты можно с уверенностью сказать, что более 70% студентов 1-2-го курса ФФК считают себя вполне динамичными и активными людьми. У 40% студентов есть определенные черты характера руководителя - они энергичны и деятельны. При анализе результатов второго анкетирования было получено представление о свободном времяпровождении студентов. Так, у 61% студентов нет свободного от учебы времени, третьей части всех студентов (31%) времени очень мало и малой части студентов (7%) его вполне хватает. 82% студентов проводит свое свободное время в компании друзей. Кроме того, достаточное количество опрошенных студентов (76%) имеет представление о различных досуговых организациях, однако активное участие в их жизни принимает четвертая часть 25%. Особой популярностью в вузе пользуются команды КВН. Утверждением о том, что на факультете есть возможность заниматься общественной деятельностью поделились 73% студентов. При этом 43% из них даже участвуют в этой работе. Вместе с тем, студенты понимают, что деятельностью подобного рода должны заниматься сами, но все же склонны перекладывать свою ответственность на плечи других.

Анализ данных второй методики выявил степень готовности студентов к проявлению инициативы в организации своего свободного времени. 20% студентов никогда не проявляли активность в общественной и досуговой деятельности факультета. Однако 30% опрошенных из них хотели бы участвовать в делах студенческих организаций на их факультете. 32% студентов участвуют в мероприятиях вуза только в случае крайней необходимости (имеются в виду традиционные вузовские мероприятия).

Таким образом, проанализировав и изучив некоторые аспекты становления общественной активности студентов, можно определить уровень общественной активности студентов 1-го и 2-го курсов как невысокий, но стремящийся к высшему уровню. Это значит, что они активно включаются в творческую деятельность, предполагающую самостоятельность в выполнении заданий, выдвижение собственных идей. Однако в общественной активности студентов наблюдается высокое стремление к инициативно-творческой деятельности, то есть к реализации собственных идей, проявлению творчества, анализу деятельности, самореализации и самокоррекции.
Просмотров работы: 3