РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Внеклассной работой в отечественной школе начали заниматься сравнительно недавно - с начала 50-х годов XX века, поэтому теоретические основы находятся в стадии разработки. Внеурочная работа опирается на следующие принципы: научности, последовательности, систематичности. Эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит ее к творческой познавательной деятельности.  Внеклассные занятия  - это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы в школе.  Здесь учащиеся, как и на уроке, получают новые знания о предмете, работают над пробелами в знаниях по предмету. Внеурочная работа по физике направлена на решение следующих задач: развитие познавательного интереса к физике, расширение кругозора, повышение качества усвоения учебного предмета.

Во время педагогической практики мы попытались выявить роль внеклассных мероприятий по физике в изучении учащимися этого предмета. В исследовании принимали участие 28 учащихся  8 «А» класса, школы № 2 города Шуя.  Исследование проводилось в три этапа.

На первом этапе нами было проведено несколько уроков физики, во время проведения которых мы пронаблюдали за восьмиклассниками и выявили насколько интересен им предмет по следующим критериям: внимание на уроке, качество ответов на вопросы в течение урока, активность при решении задач на уроке, увлеченность предметом, качество выполнения домашней работы и понимание материала. Результаты таковы: у половины класса (50%) низкий интерес к предмету, 29% имеют средний результат и у 21% высокий интерес к физике.

На втором этапе мы провели первое внеклассного мероприятия в игровой форме по теме «Тепловые явления», включающее домино терминов; попробуй, объясни; хорошие и плохие проводники и др. Дети принимали активное участие в работе. В течение следующих уроков мы оценили интерес к физике по тем же критериям. Произошли незначительные изменения: количество учащихся с высоким уровнем не изменилось, увеличилось количество школьников со средним уровнем (34%), а с низким уменьшилось (45%).

На третьем этапе мы провели второе внеклассного мероприятия «Физическая спартакиада», состоящего из 4 этапов: разминка, бег с препятствиями, поединок капитанов и физический марафон. Затем так же на протяжении нескольких дней пронаблюдала за интересом детей к физике. Результаты получились следующие: 44% учащихся имеют низкий уровень интереса к физике, 29% - высокий  и 24% - средний.

В ходе исследования был заметен возрастающий у учащихся интерес к предмету, стремление выполнять домашнее задание, решать задачи и отвечать на уроке. Дети стали внимательно слушать на уроке, правда не все, но внимание основной части класса мне удалась сконцентрировать на моем предмете.  На внеклассных мероприятиях им было интересно, они активно участвовали. После каждого мероприятия, наблюдалось стремление к изучению предмета, они стараются на уроке отвечать, быть активнее, конечно у них не сразу все получается. Внеклассные мероприятия играют огромную роль в изучении того или иного предмета, помогают учителям привить интерес к предмету. При организации и проведении занятия занимательного характера важно иметь в виду, что их назначение не сводится лишь к заполнению свободного времени, что они помогают учителю выполнять важные воспитательные и образовательные задачи. Подбирать тематику занятия надо осмысленно, преподносить их в определенной системе и последовательности с учетом интересов учащихся. В своему характеру они должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, развитию умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке.

Таким образом, внеклассная работа играет огромную роль на уроках физики является одной из эффективных средств развития познавательного интереса у учащихся с различной успеваемостью, развивает умения работать в команде, способствует становлению целостного коллектива школьников как внутри класса, так и среди параллели.
Просмотров работы: 37