ВЛИЯНИЕ ИДИВИДУАЛИЗИРОВАННЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ВЛИЯНИЕ ИДИВИДУАЛИЗИРОВАННЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Индивидуализация в последнее время становится все более актуальной из-за стремления современного молодого поколения получать качественно иной образовательный материал. Тесное взаимодействие преподавателя и ученика позволяет значительно повысить уровень знания последнего, а со стороны учителя поднять свой квалификационный уровень, непосредственно изучая индивидуально-психологические особенности ученика, выявляя сильные и слабые стороны его личности и соответствующим образом, зная эти индивидуальные особенности обучаемого, выбирать методы, приемы и средства педагогического воздействия.

Известно, что усвоение знаний учащимися, приобретение умений и навыков в основном происходит на уроке. Однако, ограниченность урока во времени не предоставляет возможности продолжать работу по дальнейшему осмысливанию и закреплению нового материала. Поэтому работа продолжается дома.

Значение домашних заданий исключительно велико. Домашние задания создают условия для ликвидации известного отрыва в изложении учебного материала, устраняют фрагментарность в овладении учащимися знаниями и умениями, устанавливают определенную связь между уроками данного предмета, способствуют развитию самостоятельности.

Выполнение домашних заданий носит, как правило, индивидуальный характер и рассчитано на полную самостоятельность учащегося, поэтому при выборе учителем заданий для домашних работы учащихся особенно важно учитывать индивидуальные особенности школьника. Кроме того, на качество выполнения домашних заданий может оказать решающее влияние место, время и различные обстоятельства домашних условий работы. К тому же многие учащиеся дома оказываются вне всякого контроля, им предоставляется полная самостоятельность, поэтому домашние задания должны стимулировать любознательность ученика.

По мнению Е.С. Рабунского, индивидуализация домашних заданий осуществляется, прежде всего, посредством: 1) частичной индивидуализации общеклассного домашнего задания, 2) применения индивидуальных и групповых домашних заданий, 3) применения, наряду с обязательными домашними заданиями, также не        обязательных («желательных») заданий и рекомендаций,4) применения «текущих» индивидуальных заданий и рекомендаций в ходе выполнения учащимися заданий, рассчитанных на длительную подготовку («отсроченных заданий»).

Нами была выдвинута гипотеза о том, что индивидуализация домашних заданий повысит качество выполнения домашних работ, и как следствие, уровень знаний учащихся.

В ходе исследования, проводимого в рамках педагогической практики, была разработана и применена система индивидуальных домашних заданий по математике. Результаты показали, что на 27% снизилось количество учащихся, не полностью выполняющих домашние задания; на 44% стало меньше школьников, испытывающих трудности во время выполнения домашней работы. Повысилось и качество выполнения домашний заданий.

Таким образом, индивидуализация домашних работ способствует повышению качества обучения школьников, однако предполагает очень большую подготовку учителя к уроку.
Просмотров работы: 7