МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.

В школе жизнь ребенка упорядочена и организована, а внешкольная среда противоречива, специфична, в определенной мере даже стихийна. В школе и дома у ребенка есть свои конкретные обязанности, он под контролем. На улице же он чувствует себя свободным от контроля и от обязанностей. Поэтому учет обстановки в микрорайоне и контроль за проведением детьми часов досуга имеют большое значение.

Местожительство надо рассматривать как часть микросреды школьника, активно влияющей на формирование и развитие его личности, т. к.  еще задолго до прихода в школу ребенок включается в определенные отношения с людьми по месту жительства. Именно поэтому работу с детьми в микрорайоне надо начинать с младшего школьного возраста, и в первую очередь с организации свободного времени, с развития интересов и способностей детей.

В настоящее время основное внимание школы обращено к той среде, где дети и подростки проводят большую часть свободного времени. Она стремится координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей. В ней создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека.

В связи с этим возникает потребность в создании социально-педагогических комплексов в микрорайонах, направленных на то, чтобы педагогизировать окружающую ребенка среду, способствовать созданию наиболее благоприятных условий для развития и самоутверждения его личности.

Исходя из вышесказанного, мы разработали проект создания социально-педагогического комплекса на базе Дома культуры, рассчитанный на сельский социум.

Целью данного проекта является создание здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь; организация социально-педагогической работы в данном социуме.

Задачи проекта состоят в следующем: профилактика девиантного поведения и правонарушений несовершеннолетних; создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся; организация занятости детей и взрослого населения в свободное время; совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями района; развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности; оказание социальной помощи населению.

Сроки реализации проекта: три года. Финансово-экономическая база проекта составляет 3 млн. 760 тыс. рублей.

Данный проект предполагает создание социально-педагогического комплекса путем объединения различных учреждений микрорайона. Координирует работу данного комплекса социальный педагог при участии главы администрации сельского поселения. Он же разрабатывает программу социально-педагогической деятельности, учитывающую потребности и возможности данного социума. Осуществление данного проекта предполагает следующие этапы: информационный (пиар-деятельность); организационный (подготовка условий для реализации проекта); этап реализации проекта; заключительный (подведение итогов, эффективность работы досуговых объединений).

Реализация проекта включает в себя работу по следующим направлениям: организация культурного досуга и здорового образа жизни, проведение социально-значимых акций по благоустройству микрорайона, информационно-просветительская работа с жителями села, организация досуговой деятельности детей и подростков, организация досуговой деятельности пожилых людей, профилактика девиантного поведения, оказание психолого-педагогической помощи населению, организация дополнительного образования взрослых.

Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что разработанный нами проект может быть использован при создании социально-педагогического комплекса в сельском социуме. Он направлен на улучшение уровня жизни на селе и на поддержку сельского социума в целом.

Реализация данного проекта создания социально-педагогического комплекса на базе Дома культуры позволит решить следующие задачи: 1. Благоприятно влиять на развитие социокультурного пространства микрорайона, т. е.  способствовать возрождению села; 2. Обеспечить наличие эффективных способов для воспитания и развития личности каждого ребенка. Таким образом, создание социально-педагогических комплексов необходимо для организации успешной и плодотворной работы с детьми в микрорайоне.
Просмотров работы: 2