ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На современном этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера, необходимость научного решения которых определяется особенностями социокультурной ситуации в российском обществе. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести: алкоголизацию, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию, компьютерную зависимость и другие явления.

Вредные привычки - навязчивые ритуализированные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии.

Всю деятельность социального педагога по профилактике вредных привычек специалисты рекомендуют проводить с учетом возрастных и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей детей.

Важнейшее направление работы по преодолению вредных привычек - усиление внимания к формированию личности человека, возвышению его потребностей, усвоению ценностей культуры общества, т.е. обеспечение духовного здоровья молодого человека.

Мы выделяем содержание социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к вредным привычкам: деятельность по повышению уровня социальной адаптации ребенка, склонного к курению, употреблению спиртных напитков, посредством его личностного развития; деятельность по профилактике табакокурения и алкоголизма, включающую антитабачное и противоалкогольное обучение и воспитание детей с целью формирования у них отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя; деятельность по просвещению родителей с целью оздоровления семьи, ее быта и культуры взаимоотношений между ее членами; деятельность по социальной реабилитации ребенка, имеющего никотиновую, алкогольную психическую или физическую зависимость; посредническую деятельность между ребенком и окружающим им социумом по преодолению явлений дезадаптации.

Таким образом, активная  и целенаправленная работа социального педагога по профилактике вредных привычек с привлечением к этой деятельности  других специалистов школы, учащихся и их родителей позволяет сформировать стремление детей к здоровому образу жизни.
Просмотров работы: 34