ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ОСУЖДЁННЫХ К ОСВОБОЖДЕНИЮ И ИХ ПОСЛЕДУЮЩАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ОСУЖДЁННЫХ К ОСВОБОЖДЕНИЮ И ИХ ПОСЛЕДУЮЩАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Пребывание в длительной социальной изоляции оказывает сильное воздействие на осужденных, на их дальнейшую судьбу. За годы пребывания в учреждении, где жизнь строится в соответствии с правилами внутреннего распорядка, все заранее определено, осужденные теряют социальные навыки.

К тому же в стране жизнь меняется стремительно, и, освободившись, люди оказываются совершенно неприспособленными к новым условиям, теряются, и зачастую вновь совершают преступления.

А.С. Макаренко посвятил годы своей жизни работе в колонии с трудными детьми. Он написал свои известную книгу «Флаги на башне», основываясь на педагогическом опыте во время работы с этими детьми.

Реализация нового уголовно-исполнительного законодательства, реформирование уголовно-исполнительной системы в современных условиях выдвигают на передний план проблемы исправления и ресоциализации осужденных, их подготовку к жизни на свободе.

Подготовка к освобождению начинается с момента прибытия осужденных в исправительном учреждении. Происходит комплексное изучение осужденных, составляются социально-психологические характеристики, выявляются социально-полезные связи, налаживается связь с родственниками. С осужденными проводится большая воспитательная работа, направленная на их исправление, формирование уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам человеческого общежития.

Практика показывает, что несколько месяцев до освобождения у осужденных происходит резкая смена настроения, повышается уровень тревожности, страх перед освобождением. Именно в этот момент необходима психологическая помощь, необходима социально-психологическая подготовка осужденных к жизни на свободе.

Несмотря на актуальность, в настоящее время проблема реабилитации и подготовки к освобождению недостаточно разработана, поэтому и возникло решение разработать программу подготовки осужденных к освобождению.

Мы разработали социально-психологический проект подготовки осужденных к освобождению. Целью проекта является: оказание осужденным квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе после освобождения.

Проект состоит из 4 этапов: диагностический, информационный, разработка индивидуальной программы реабилитации, анализ достигнутой цели. Социально-педагогическая реабилитация будет проходить по шести основным направлениям: личностно-ориентированное, социально-коммуникативное, социально-психологическое, социально-трудовое, организация совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных учреждений, работа с семьей осужденного.

Личностно-ориентированное направление включает в себя такие формы работы как тренинг, беседа, арт-терапия, музыкотерапия, лекции. Происходит корректировка нервозности, комплексов, формирование познавательных интересов в области живописи, актерского мастерства; поддержание старых значимых интересов; корректировка потребностей; улучшение физических качеств. Социально-коммуникативное направление реализуется при помощи следующих форм работы: тренинги, участие в общих воспитательных мероприятиях, игротерапия. Работа в этом направление позволяет сформировать и развить межличностные отношения, коммуникативные навыки, чувство эмпатии и доброжелательного отношения друг к людям. Социально-психологическое направление позволяет нам провести психопрофилактику социального окружения осужденного, отбывшего срок наказания. Это можно сделать, организовав клуб «Вместе», где будут происходить встречи с родственниками и друзьями семьи, а также другими семьями, встречи с работодателями и волонтерскими организациями. Социально-трудовое воспитание направлено на развитие таких качеств как: трудолюбие, ответственность и т.д. Это направление включает в себя: уборку по дому (уборка помещения, мытье посуды, вынос мусора, забота о домашних животных, ведение подсобного хозяйства и т.д.); поиск и дальнейшее устройство по специальности; переобучение при необходимости. Работа с семьей осужденного проводится для профилактики асоциального поведения.

В результате проделанной работы мы добьемся полной социально-педагогической и социально-психологической реабилитации осужденных после освобождения. Будут сформированы коммуникативные навыки, развиты такие качества как эмпатия и доброжелательность. Улучшиться социальное окружение осужденного, отбывшего наказание. Будет оказана квалифицированная медико-социальная, психолого-социальная и социально-педагогическая помощь, обеспечена максимально полная и своевременная социальная адаптация к жизни в обществе после освобождения.
Просмотров работы: 73