ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В МАЛЫХ КЛАССАХ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В МАЛЫХ КЛАССАХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Обучение в школе - это значительная часть жизни ребёнка, когда он не только получает знания, образование, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, осваивает способы различных видов деятельности, которые в дальнейшем обеспечат успешность в семейной и профессиональной жизни, конкурентоспособность и востребованность в обществе.

Малокомплектная школа - школа без параллельных классов, с малых количеством учащихся. Такой вид учебных заведений распространен главным образом в сельской местности.

Разработаны формы, средства и методы обучения, используемые на уроках в малых классах: разработаны и применяются в сельских школах следующие варианты организации занятий:

  • а) занятие одного из классов первые два урока вне комплекта;
  • б) однотемные уроки;
  • в) однопредметные занятия всех классов с одним общим этапом (этапами) коллективной работы под непосредственным руководством учителя.

В ходе исследования нами разработаны методические рекомендации по организации учебной работы в малокомплектных школах для уроков технология: в базовую составляющую программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» входят разделы «Растениеводство» и «Животновод­ство». Поскольку в сельской школе традиционно помимо изучения технологий сельскохозяйственного труда изучаются либо технологии промышленного про­изводства, либо сферы сервиса, для учащихся таких школ с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве создаются комбинированные программы, вклю­чающие разделы по технологиям растениеводства и/или животноводства, а также обязательные дополнительные разделы по техническому или обслужи­вающему труду.

Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства - сорт, порода, урожайность, продуктивность и т. п.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся, приоритетными методами - сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны, прежде всего, с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических рас­четов. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает объекты и темы практических работ для учащихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии.
Просмотров работы: 3