ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день в России все большее внимание уделяется проблеме сохранения и укрепления  здоровья населения. В условиях неблагоприятной экологической обстановки, складывающейся в некоторых регионах нашей страны, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей остается наиболее актуальной. Следует подчеркнуть, что право детей на охрану здоровья гарантируется российским законодательством. Охрана жизни и укрепление здоровья детей является одной из главных задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет жизни. Именно в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предметом особой заботы взрослых. Именно они должны создать благоприятную материальную среду, обеспечить ребенку безопасность жизнедеятельность, полноценное питание, способствовать двигательной активности.

На  современном этапе развития нашего общества выявлена тенденция к ухудшению здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. По статистическим данным в среднем на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относятся к категории часто болеющих. Причем именно они дают 50-60% всех заболеваний детей до семи лет. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А.Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. Статистика такова, что практически каждый житель страны, будь то ребенок или взрослый, пребывает как бы в третьем состоянии - между болезнью и здоровьем. Со всей остротой  этот вопрос встает уже тогда, когда ребенок только появляется на свет. Если не обратить внимание на данное обстоятельство, то дети рано или поздно пополнят ряды больных со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Результаты углубленных медицинских осмотров показали, что значительная часть детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, имеет различные отклонения в состоянии здоровья, отстает в физическом развитии. Чаще всего у детей с отклонениями в состоянии здоровья оказывается сниженной сопротивляемость организма  вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным заболеваниям. Такие дети с большими усилиями по сравнению со здоровыми преодолевают трудности  в усвоении знаний, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными условиями жизни и воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Все выше сказанное свидетельствует о том, что проблемы воспитания  здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике системы дошкольного образования и диктуют необходимость поисков эффективных средств их  реализации.
Просмотров работы: 14