ПРАВОСЛАВНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ПРАВОСЛАВНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Важнейшей современной проблемой является духовно-нравственное воспитание детей.  Особую тревогу сегодня вызывает нравственное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия, эротики, жестокости и алчности  в СМИ, тяжелые социальные условия, разрушение семейного уклада, дороговизна и многое другое нелегким бременем легли на неокрепшие детские души.

 Возможным вариантом решения этой проблемы может стать создание детской православной театральной студии «Обыкновенное чудо».  Название студии отражает основной замысел ее создания, постановка театральных композиций, где рассказывается о чудесах, происходящих в обычной жизни обычных людей, которые необыкновенным образом делают жизнь обездоленных людей (героев постановок) чуточку легче и лучше.  Одними из ярких и показательных моментов, могут служить следующие примеры: бедняк отдает последний кусок хлеба другому, не задумываясь о том, что самому теперь есть нечего; овечка упала в речку, а ее младшие сестрички помогают ее спастись; по молитве маленькой сиротки в засуху идет дождь и т. п. Совершая добрые дела, сам человек становится причастен чуду - он не остается голоден, находит кров и тепло. Так добро рождает добро, любовь приносит любовь, а человек, поступающий подобным образом получает сторицей.

Приоритетное направление деятельности студии - постановка театрального действия на библейскую тематику, направленную на пропаганду общечеловеческих  ценностей: любовь к ближнему, добрые отношения между людьми, забота, милосердие, щедрость, помощь попавшему в беду и т. д.

Цель и задачи проекта

Цель: духовно-нравственное воспитание детей и подростков.

Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • ? приобщение детей и подростков к духовной культуре;
  • ? нравственное и эстетическое воспитание через театральные образы;
  • ? организация детского православного досуга;
  • ? изучение духовной литературы и церковных праздников;
  • ? творческая деятельность учащихся;
  • ? объединение усилий, средств, возможностей всех заинтересованных лиц в воспитании детей: сотрудничество с библиотекой, ДК, воскресной школой и светскими образовательными учреждениями;

Ожидаемые результаты:

  • ? духовно-нравственное развитие детей и подростков: духовность характеризует высшие, «вертикальные» устремления личности; нравственность - «горизонтальные» устремления: отношение с людьми;
  • ? направление детского умозаключения на доброе восприятие мира;
  • ? развитие воли к совершенству через прикосновение к святости, радости любви и вкуса к доброте;
  • ? повышение интереса к православной культуре;
  • ? повышение уровня культуры досуга;
  • ? творческое развитие учащихся.

Таким образом, играя, дети будут приобщаться к высоким духовным ценностям и упражняться в добродетели.

Просмотров работы: 35