СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проект состоит из 4 этапов:

Диагностический этап подразумевает решение следующих задач: 1.Сбор необходимой информации об учащихся и их родителях, исследовать состояние проблемы евиантного поведения в школе (психологическая диагностика учащихся, диагностика стиля семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и к собственной семье, составление социального паспорта семьи). 2.Определение степени востребованности проекта учащимися школы и их родителями (опрос родителей и учителей об эффективности существующей системы профилактики девиантного поведения детей младшего школьного возраста).

Информационный этап направлен на решение следующих адач:1.Осуществление общественной пропаганды профилактики  данной проблемы (размещение публикаций о проблеме девиантного поведения детей в местной прессе, демонстрация художественных и документальных фильмов, посвященных данной проблеме в КЦ «Родина», организация библиотечных выставок, посвященных данной проблеме, размещение социальной рекламы (касающейся данной проблемы) в общественных местах города). 2.Осуществить просветительно-деятельностную поддержку учителей: раскрытие внутреннего мира учителей, развитие эмпатии, профилактика профессиональной деформации, эмоционального выгорания (проведение цикла тренингов с учителями «Познаем себя и других», цикл лекций-бесед о росте числа детей с девиантным поведением, проведение  семинаров посвященных этой проблеме) 3.Осуществить просветительно-деятельностную поддержку родителей: (организация работы лектория для родителей; проведение индивидуальных консультаций родителей, организация работы клуба «Я - родитель», в котором обсуждаются проблемы воспитания детей, проводятся тренинги по темам лекций и собраний; организация совместных внеклассных мероприятий родителей и учащихся, стимулирование развития родительского самоуправления). 4.Осуществить просветительно - деятельностную поддержку учащихся: 1) правовое просвещение учащихся; 2) формирование ценностного отношения к ЗОЖ; 3) формирование навыков взаимодействия с окружающими (пути выхода их конфликтных ситуаций, пути к взаимопониманию со взрослыми, сверстниками); 4) формирование адекватной самооценки, повышение ответственности за свои поступки, выработка позитивных жизненных целей, и развитие мотивации к их достижению.5) развитие способностей к самопознанию, саморазвитию и самореализации

Деятельностный этап решает следующую задачу: 1.Вовлечение детей в разнообразную общественно - полезную деятельность, отвечающую их интересам и личностным особенностям, по следующим направлениям: Литературно-краеведческое направление: 1) посещение музеев города; 2)проведение тематических литературно-краеведческих чтений (проблема девиантного поведения) на базе библиотеки школы; 3)принятие участия в городских конкурсах и чтениях, посвященных краеведению, поэзии, прозе. Художественно-эстетическое направление: 1)посещение дома детского творчества, знакомство с деятельностью кружков, посещение концертов, с участием театральной, танцевальной, вокальной студий дома. 2)принятие участия в мероприятиях, проводимых на уровне школы, города (День города, государственные праздники), участие в городских выставках, концертах, конкурсах, посвященных борьбе с девиациями. 3)проведение концертов и «Ярмарок талантов» для учеников и родителей (и совместно с ними). Физкультурно-оздоровительное направление: 1)проведение экскурсий в фитнесс-центр «Ассорти», спортивные школы города, посещение соревнований; 2)организация секций по видам спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжи, шахматы. 3)организация секций по новым видам деятельности (спортивной направленности): скейтбординг и ролс; игра «Дозор». 4)проведение соревнований: между командами школ, посвященных проблеме профилактики девиаций (забег «Против вредных привычек»); между командами детей и родителей; между семьями («Папа, мама, я - спортивная семья»). 5)принятие участия в городских и региональных спортивных мероприятиях. 6)поведение показательных выступлений на мероприятиях всех уровней (городские, районные, региональные праздники, благотворительные концерты, различные акции).

4.Подведение итогов:анализ этапов реализации проекта, определение его эффективности в профилактикедевиантного поведения детей младшего школьного возраста.При реализации нашего проекта мы, по нашему мнению, добьемся следующих результатов: развитие  в детях отрицательного отношения к девиантному поведению;уменьшение количества межличностных конфликтов; новообразования в личности учащихся направленные на отрицательное отношение к вредным привычкам;укрепление физических и психологических сил учащихся, приобретение ими положительного жизненного опыта; между школой, местной властью и коммерческими организациями установится диалог и взаимовыгодное сотрудничество.
Просмотров работы: 139