ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Нами были проведено исследование, направленное на определение воспитательного потенциала учреждений дополнительного образования. Базой исследования послужило Муниципальное учреждение «Молодежный информационный центр», осуществляющее свою образовательную деятельность по таким направлениям как: компьютерное, туристско-краеведческое, психологическое и волонтерское. Согласно проведенному исследованию были сделаны следующие выводы. Большинство учащихся, занимающихся в данном учреждении, довольны предоставляемыми им услугами. Подобные организации обладают большим воспитательным и образовательным потенциалом. Это обусловлено правом выбора среди множества направленностей определенного вида деятельности, что, в свою очередь, приводит к большей заинтересованности, а вследствие - большей работоспособности учащегося по выбранной деятельности. Подобные учреждения имеют свое значение в будущем определении воспитанников по мнению 13% опрошенных. Из этого следует, что подобные учреждения имеют некий допрофессиональный характер, что свидетельствует об их необходимости для профессиональной ориентации учащихся. Более 70% опрошенных согласились с тем, что учреждение готовит их к будущей самостоятельной жизни. Любое образовательное учреждение имеет в своей программе воспитание самостоятельности у учащихся. В выбранном учреждении это происходит нетрадиционным способом - воспитанник сам составляет себе расписание занятий и ходит в удобные для него дни. Главное преимущество центра - дружественные отношения между педагогами и воспитанниками. Педагогический коллектив молодой.  Вследствие этого учащиеся чувствуют себя наравне с педагогами, что снижает стресс и боязнь общения с педагогом до минимума, формирует бóльшую активность на занятии и большую заинтересованность в получении новых знаний в выбранной деятельности. Занятия в коллективе дают возможность лучше понять самого себя. Из-за большого количества программ человек, не определившийся в выборе какого-либо вида деятельности, может попробовать себя в разных направлениях с целью познания собственных интересов. Кроме того в Центре проводятся различные психологические тренинги, на которых и происходит познание своего «Я».

Таким образом, учреждения дополнительного образования играют огромную роль в воспитании и образовании подрастающего поколения и заслуживают пристального внимания и поддержки всех заинтересованных сторон.
Просмотров работы: 18