КОНКУРЕНЦИЯ И АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

КОНКУРЕНЦИЯ И АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Наличие здоровой конкурентной среды является необходимым условием эффективного осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами и инвестиционной привлекательности государства в целом. Осознавая, что результаты реализации основных направлений социально-экономического развития страны, установленные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., во многом зависят от состояния конкуренции. Правительство РФ определило ряд мер по расширению возможностей и стимулированию предпринимательской деятельности, получивших свое юридическое закрепление в Программе развития конкуренции в Российской Федерации и Плане мероприятий по реализации программы развития конкуренции в Российской Федерации на 2009 - 2012 гг.. В Программе справедливо подчеркивается, что «неразвитое состояние конкурентной среды отражается на конкурентоспособности российских компаний на внутреннем и внешнем рынках. Иностранные игроки, имеющие доступ к более развитой среде и инфраструктуре своих стран, в том числе финансовой, обладают конкурентными преимуществами по сравнению с российскими компаниями на отдельных рынках», а неразвитая конкурентная среда, в свою очередь, предоставляет возможность субъектам, имеющим большую долю концентрации на рынке, ограничивать производство и торговлю.

В условиях глобализации, роста транснациональных слияний, расширения трансграничной торговой деятельности и с возрастанием интеграции Российской Федерации в мировую экономику значимость вопросов конкурентного и антимонопольного права существенно повышается. На ситуацию также влияет и то, что законодательство отдельно взятой страны не способно эффективно воздействовать на транснациональную конкуренцию. Как справедливо отмечает Ллойд, это происходит по двум основным причинам:

1) правовая система одного государства не в состоянии предотвратить происходящие на чужой территории случаи недобросовестной конкуренции, негативно влияющие на ее национальную экономику;

2) законы одного государства не ставят задачей защиту экономической системы другого государства от негативных последствий недобросовестной конкуренции.

Осознавая взаимосвязь между торговлей и конкуренцией, государства - члены ВТО на Сингапурской конференции 1996 г. приняли решение о создании рабочей группы по исследованию влияния конкуренции на международную торговлю (Working Group on the Interaction between Trade and Competition Policy (WGTCP)). Перед рабочей группой была поставлена задача изучить и проанализировать связь между торговлей и конкуренцией, но без выработки конкретных предложений по ограничению антиконкурентных действий в целях содействия предпринимательской деятельности.

Стоит отметить, что большинство членов ВТО имеют свое национальное антимонопольное и конкурентное законодательство, в то время как в остальных странах данные вопросы остаются за рамками регулирования.

В настоящее время как теоретики, так и практики активно обсуждают возможные и наиболее приемлемые механизмы регулирования международной конкуренции, предлагая различные варианты, которые в целом сводятся к сотрудничеству на основе заключения двусторонних или многосторонних договоров. Двустороннее регулирование, безусловно, привносит определенный вклад в эволюцию мер воздействия в рассматриваемой сфере отношений. Однако при более пристальном рассмотрении данного подхода обращает на себя внимание то, что в результате может появиться довольно большое количество двусторонних договоров, по сути, дублирующих нормоположения друг друга. Кроме того, очевидно, что процесс согласования позиций и заключения в итоге договора будет отставать от нуждающихся в регулировании отношений, интенсивно развивающихся между хозяйствующими субъектами на мировых рынках товаров и услуг
Просмотров работы: 1