Выраженность стресса у студентов ЕГПУ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Выраженность стресса у студентов ЕГПУ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Феномен стресса, открытый Гансом Селье относится к числу фундаментальных проявлений жизни, так как позволяет организмам приспосабливаться к различным факторам среды. Различные исследователи (психологи, социологи, физиологи, психиатры) вкладывают свой смысл в этот термин. Чаще всего под  эмоциональным стрессом понимались негативные аффективные переживания, сопровождающие стресс и ведущие к неблагоприятным изменениям в организме человека.

Во время обучения в вузе студенты испытывают стрессовые нагрузки, когда они и адаптируются к новой  группе,  к новому виду обучения, сдают экзамены. Цель нашего исследования - выявить выраженность стресса у студентов ЕГПУ. В нашем исследовании приняли участие студенты факультета иностранных языков, факультета татарской и сопоставительной филологии, психологии и педагогики II курса. Мы использовали тест на учебный стресс, авторская разработка Ю.В.Щербатых.

В первой группе вопросов студенты должны были оценить вклад отдельных личных проблем в общую картину стресса. Факторы вызывающие  стрессовые состояния у студентов: «строгие преподаватели», «большая учебная нагрузка»,  «жизнь вдали от родителей», «отсутствие учебников». Превышают среднее значение такие факторы, как: «неумение правильно организовать свой режим дня». К субъективным факторам можно отнести «излишнее отношение к учебе», «стеснительность и  застенчивость», «проблемы в личной жизни». Не вызывают стресс такие факторы, как «непонятные, скучные учебники»,  «нерегулярное питание», «совместное проживание с другими студентами», «конфликты в группе».

Вторая группа вопросов выявляла в чем проявляется стресс, связанный с учебой. Мы получили, что  вызывают  стрессовые реакции следующие признаки: «ощущение беспомощности», «невозможности справиться с проблемами», «страхи, неуверенность», «сниженная самооценка». Факторы второй группы, не вызывающие напряжение, стресс у студентов: «невозможность избавиться от посторонних мыслей», «повышенная отвлекаемость», «плохое настроение». Факторы  «спешка, нехватка времени», «проблемы с общением», выражены в пределах нормы.

Также наша анкета выявляла,  какие приемы снятия стресса практикуют студенты, насколько сильно волнуются перед экзаменами, какие признаки экзаменационного стресса отмечали у себя.

Использованная литература:

1. Психология здоровья/ Под ред.Г.С.Никифорова.-СПб.:Питер,2006.- 607с.21.

2.Столяренко  Л.Д. Психология. - М.: Академия, 2006. - 122 с.

3. Щербатых Ю.В.  Психология стресса и методы коррекции.- СПб.:Питер, 2006.- 256с.
Просмотров работы: 1