ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из приоритетных задач современного педагогического образования является обеспечение готовности педагога к работе в изменяющихся условиях на основе многообразия образовательных программ, учебников и образовательных учреждений. Поэтому в последнее время актуализировался вопрос подготовки педагога к инновационной деятельности. Вопросы научной поддержки инновационной деятельности в образовании относятся к области педагогической инноватики. Ключевое понятие в инноватике - инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: социально-экономическом, психолого-педагогическом и организационно-управленческом. От этих аспектов зависит общий климат и условия, в которых инновационные процессы происходят. Введение новшеств - это, прежде всего, функция управления искусственными и естественными процессами изменений. Другое системное понятие - инновационная деятельность, - комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения компонентов педагогического процесса: смысла, целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п. В инновационном процессе, к сожалению, возникают психологические барьеры, препятствующие инновационной деятельности  педагогов. Педагоги сталкиваются с психологическими барьерами в случаях, когда цели перемен не объяснены педагогам; педагоги не принимали участия в разработке и планировании внедрения новшества; педагоги ставят превыше всего собственный привычный стиль работы; у педагогов возникает субъективное предвзятое отношение к новшествам, чувство угрозы, потери статуса, боязни увеличения объема работы; инициатор введения новшества не пользуется уважением и доверием. Для успешного преодоления психологических барьеров необходимо существенно изменить некоторые стереотипы обыденного сознания, которые мешают эффективно осуществлять нововведения.

Таким образом, инновационные процессы должны осуществляться сегодня во всех образовательных структурах. Новые типы образовательных учреждений, систем управления, новые технологии и методики - это проявления огромного потенциала инновационных процессов. Грамотное и продуманное их осуществление способствует углублению в нём позитивных изменений.

Список литературы

1. Адольф В.А., Ильина Н.Ф. Инновационная деятельность в образовании //Высшее образование в России. 2010. №1. С.81-87.

2. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М.: Магистр, 1997.

3. Хуторской А.В. Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании //Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - 26 марта.[Электронный ресурс]. http://eidos.ru/journal/2005/0326.htm (дата обращения: 14.09.10).
Просмотров работы: 15