ПРОБЛЕМА ЗАСТЕНЧИВОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ПРОБЛЕМА ЗАСТЕНЧИВОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день, во время экономической нестабильности в России, когда отсутствует государственное распределение, выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений, профессиональных училищ и лицеев оказываются в условиях жесткой конкуренции в поиске места работы. В данной ситуации в худшем положении находятся застенчивые юноши и девушки, так как застенчивость затрудняет их адаптацию в обществе, их профессиональному развитию. Эта проблема становится особенно актуальной для студентов-выпускников педагогических Вузов, где застенчивость мешает реализовывать свои возможности, достигать успехов.

Актуальность исследования заключается в том, что наиболее конкурентоспособными на рынке труда являются те выпускники высших профессиональных учебных заведений, которые не боятся ситуаций соревнования, способны действовать самостоятельно, активно, напористо и целеустремленно.

Анализ источников выявил в целом следующую проблему, что застенчивые люди испытывают большие трудности в установлении межличностных контактов, отсюда следует замкнутость и одиночество; пассивны в деятельности и жизнедеятельности в целом; чрезмерно озабочены оценкой себя другими людьми; более зависимы от других, ранимы, внушаемы, поддаются давлению со стороны окружения. Эти особенности, присущие застенчивым людям, делают их очень уязвимыми в условиях рыночной экономики. Особенно это касается тех студентов, которые осваивают профессию типа «человек - человек». Среди таких профессий педагог занимает первое место.  

Актуальна проблема ещё и тем, что многие студенты - выпускники педагогических Вузов по результатам проведённого нами исследования являются застенчивыми. Для педагогической профессии это является недостатком, так как эта профессия является публичной и предполагает большое количество контактов, взаимодействия с группами людей как большими, так и маленькими. Следовательно, можно прийти к выводу, что с профессионально - важными качествами застенчивость для педагога недопустима, либо допустима в очень низкой степени.

Таким образом, можно сделать вывод, что застенчивость - это действительно, скрытая личная проблема, принимающая размеры настоящей эпидемии, и поэтому ее с полным основанием можно назвать социальным заболеванием. Характерные для нашего общества тенденции указывают на то, что в ближайшие годы положение станет еще более проблематичным, так как действующие в нем силы все больше и больше изолируют нас друг от друга, подстегивают в нас дух соперничества, и мы все сильнее чувствуем одиночество. Чтобы этого не случилось нам нужно понять, что же такое застенчивость, почему мы застенчивы, что она значит для самого стеснительного человека и людей, с которыми он сталкивается, и как она влияет на общество в целом, а также как она влияет на профессиональное становление студентов педагогического Вуза.
Просмотров работы: 1