ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИВНОСТИ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИВНОСТИ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Студенчество - один из самых весёлых и счастливых периодов в жизни каждого человека. Отдаёшь пять лет жизни в надёжные и крепкие руки конкретного учебного заведения, а взамен получаешь кучу друзей, беспечное существование на стипендию и диплом в конце обучения. Но обо всём этом начинаешь задумываться далеко не в начале этого пути.  Когда речь заходит о студентах первого курса - это начинает казаться совсем другой историей. Поэтому именно этот контингент молодых людей нуждается в особом внимании. Для студентов-старшекурсников и преподавателей очень важно знать и учитывать, как себя чувствуют новоиспечённые студенты в незнакомых условиях, и что их заставило получать образование в конкретном учебном заведении.

Согласно проведённому нами исследованию по следующим методикам: методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин в модификации Н.Ц.Бадмаевой) и методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда, в котором принимали участие 70 первокурсников факультета психологии и педагогики ЕГПУ, выяснилось, что показатель адаптивности после трёх месяцев обучения в ВУЗе у данных студентов оказался в норме. Это означает, что ещё до сдачи своей первой сессии студенты уже достаточно комфортно ощущают себя в новых социальных условиях, они целиком принимают требования данных условий и сумели перестроить свои психологические свойства и состояния в новое русло. Всё это говорит также о том, что первокурсники уже способны легко переключаться на новый вид деятельности, быстро включаются в работу и не испытывают трудности в межличностном общении.

Неразрывно с адаптивностью первокурсников связана и их учебная мотивация. При изучении которой выяснилось, что для студентов 1 курса наиболее важными оказались мотивы, связанные с содержанием учебно-познавательной деятельности и самим процессом её выполнения, которые ориентируются на усвоение способов новых знаний. Не менее важными и значимыми студенты-первокурсники считают также мотивы, связанные с побуждением индивида  вступать в коммуникацию и обусловленные интересом к общению с одногрупниками.  Интересным оказался тот факт, что третье место по степени значимости поделили две группы немного не сочетающихся мотивов. С одной стороны, студенты посчитали очень важными социальные ожидания, связанные с различными желаниями взаимодействовать и работать только в групповом коллективе. А с другой стороны, посчитали достаточно важным творческое выражение себя в студенческой группе, проявление своих индивидуальных особенностей и заявление о себе как о самостоятельной личности.
Просмотров работы: 2