РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПО-ВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПО-ВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из важнейших задач, стоящих перед высшими учебными заведениями является развитие научно-исследовательской деятельности студентов (далее НИДС). Основной целью организации и развития НИДС является повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего обучения в аспирантуре и пополнения научных и педагогических кадров института. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:1) выявление наиболее одаренных студентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности; 2) содействие всестороннему развитию личности студента; 3) обеспечение участия студентов в проведении научных исследований в различных областях науки и техники; 4) интеграция научно-практических потенциалов преподавателей и студентов.

Включение в НИДС в рамках высшего учебного заведения способствует углублению, обобщению, систематизации  знаний; развитию научно-практических компетенций студентов, формированию и развитию научного потенциала кафедр, созданию на их базе высоко конкурентных научно-образовательных материалов и, как следствие, подготовке конкурентоспособных выпускников, способных стать полноценным научным и трудовым потенциалом страны. НИДС является одной из важнейших форм учебного процесса. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции позволяют студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников. НИДС является важным средством повышения качества подготовки и воспитания специалистов, способных творчески применять в практической деятельности достижения научно-технического и культурного прогресса. От способности молодых людей не только поддерживать определенный уровень знаний, но и генерировать новые знания и применять их на практике зависит будущее страны, уровень ее экономического развития, качество жизни. Таким образом, полезность НИДС возрастает с потребностью в специалистах; помогает вузам готовить творчески мыслящих личностей, способных к нестандартному инновационному мышлению, и реализует одно из ключевых направлений государственной молодежной политики - формирование интеллектуального потенциала страны. И, как следствие - формирование выпускника высшего учебного заведения, способного к генерированию новых знаний и их применению в условиях глобализации.

Литература

1. Николаева Л.Н. Проблема формирования общеучебных умений и навыков у учащихся в контексте стандартизации образования // Образование и общество. 2009. №3. С. 36-40.

2. Чудесова Г.Т. Роль НИРС. -  Спб., 2009.
Просмотров работы: 9