СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

         Конфликт - есть столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом сил, мнений, интересов, целей и различных представлений о способе их достижения.

         В зависимости от природы конфликтов необходимо выработать оптимальный стиль и психологические техники поведения и разрешения конфликтных ситуаций. В психологии выделены пять стилей и стратегий поведения и разрешения конфликтов, выделенные К.Томасом: стратегия соперничества, сотрудничества, компромисс, избегание и приспособление.

С целью выявления стратегии поведения в конфликте мы провели тестирование студентов IV курса факультета татарской и сопоставительной филологии. Такое исследование проводится регулярно в рамках спецкурса по психологии общения. В тестировании  принимало участие 50 студентов. В нашем исследовании мы получили:  25 % студентов выбрали стратегию компромисса, 24 % - стратегию сотрудничества, 21% тактику приспособления, 20 % стратегию избегания и 10 % стратегию соперничества.

Самое правильное поведение в конфликте - сотрудничество. Этот способ не всегда достижимый. Если мы   будем стараться, наши отношения окажутся вполне совместимыми, а отношения в процессе разрешения этого маленького противоречия станут более ясными и прочными.

Первые шаги по преодолению конфликта наиболее сложны - необходимо преодолеть  ряд барьеров: страх, недоверие, агрессию, опасения, понять позиции  противоположной стороны, свои потребности. Переговоры для поиска позитивного решения- основа новой  альтернативы.

            Для учителя предпочтительно сотрудничество, но может использоваться и соперничество, когда необходимо отстоять жизненно важную позицию. Для каждого  человека  важно владение всеми стратегиями поведения в конфликте и умение ими осознанно пользоваться.

Использованная литература:

 1.Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология.- М.: Просвещение, 1984. -   256 с.

 2.Дарвиш О.Б. Возрастная психология.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-264 с. 3.Мириманова М.С. Конфликтология.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-          320с.

Просмотров работы: 2